Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Новый спектакль Эйфмана о Чайковском пройдет в петербургской Александринке

© РИА Новости / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкАктеры Игорь Поляков и Дмитрий Фишер вв сцене из балета "Карамазовы". Архивное фото
Актеры Игорь Поляков и Дмитрий Фишер вв сцене из балета Карамазовы. Архивное фото
Чайковский - один из самых любимых композиторов Эйфмана. На его музыку хореограф поставил такие знаковые спектакли как "Идиот", "Красная Жизель", "Анна Каренина".

МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Премьера балета "Чайковский. PRO et CONTRA" в постановке известного хореографа Бориса Эйфмана состоится в Александринском театре 24 мая.

Эйфман представит премьеру практически накануне своего юбилея — 22 июля он отметит свое 70-летие, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Чайковский — один из самых любимых композиторов Эйфмана, который на музыку великого композитора поставил такие знаковые спектакли как "Идиот", "Красная Жизель", "Анна Каренина", "Евгений Онегин" и "Чайковский".

В балете "Чайковский", выпущенном в 1993 году, хореографу фактически удалось материализовать на сцене бессмертную музыку Петра Ильича, воплотить в пластике симфонию страстей.

Появление балета "Чайковский" принято ассоциировать со стартом новейшего этапа в творческой жизни Театра балета Бориса Эйфмана. Именно в начале 1990-х Эйфман сосредотачивается на создании масштабных хореографических психодрам и утверждает эту эстетическую форму в качестве основной для себя и для труппы.

Нынешняя премьера "Чайковский. PRO et CONTRA" — это новое оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра.

"Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского"… Жизнь Чайковского — это нескончаемый диалог с самим собой, его творчество — исповедь, полная боли и гнева", — цитирует слова Эйфмана пресс-служба.

Изобретательность пластического языка позволила хореографу исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживал Чайковский и который стал источником его душевных страданий.

Основу повествовательной ткани балета составляют наполненные фантасмагорией воспоминания умирающего композитора. Перед глазами Чайковского проносится вся его жизнь — как горячечное предсмертное видение. Аллюзии на великие творения композитора — балеты "Щелкунчик" и "Лебединое озеро" — смыкаются с фантазиями на тему опер "Евгений Онегин" и "Пиковая дама". Так, Двойник композитора предстает перед зрителями в образах Ротбарта, Дроссельмейера, Онегина и Германа.

Тайна рождения нетленных шедевров Чайковского, появляющихся словно наперекор миру повседневности, находится в центре внимания хореографа и становится ключевой темой спектакля.

Оригинальные декорации для спектакля созданы художником Зиновием Марголиным, автор костюмов — Ольга Шаишмелашвили. Световая партитура подготовлена Александром Сиваевым в соавторстве с Борисом Эйфманом.

Главные партии исполняют ведущие солисты Театра балета Бориса Эйфмана: Олег Габышев, Сергей Волобуев, Любовь Андреева, Мария Абашева.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала