ТАШКЕНТ, 2 мая — РИА Новости. Последний из шести оставшихся трамвайных маршрутов был закрыт в понедельник в Ташкенте после почти 105 лет работы этого вида транспорта в столице Узбекистана.
"Сегодня закрыт последний маршрут, проводятся организационные мероприятия по ликвидации и продаже имущества компании, эксплуатирующей этот вид транспорта", — сообщили РИА Новости в хокимияте (администрации) Ташкента. В частности, в настоящее время идет поиск покупателей на 20 трамвайных чешских вагонов Vario LF, приобретенных хокимиятом Ташкента в 2012 году за 20 миллионов евро.
Ранее пресс-служба хокимията сообщала, что к лету будут демонтированы 87,8 километра оставшихся трамвайных линий, вместо закрывающихся шести маршрутов будут запущены автобусные линии. Данное решение принято в связи с увеличением количества автомобильного транспорта и неэффективной работой трамвайных маршрутов.
В 2010 году администрация Ташкента закрыла все еще действовавшие к тому времени троллейбусные маршруты.
Строительство трамвайных линий в Ташкенте началось в 1896 году в рамках контракта Ташкентской городской управы и бельгийского Societe Generale de Belgique. Пуск электрического трамвая в городе состоялся 30 декабря 1912 года. К началу 1990-х годов протяженность трамвайных маршрутов в столице Узбекистана составляла около 270 километров, парк — более 500 вагонов. Сокращение трамвайной сети в столице Узбекистана началось 12 лет назад. В настоящий момент на балансе унитарного предприятия "Ташкентский трамвай" находится 87 трамвайных вагонов, в том числе порядка 60 вагонов чешских производителей и 30 единиц российского ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод".
Предприятия, входящие в госкомпанию "Ташгортранссервис", ежедневно перевозят около 2 миллионов пассажиров, в том числе автобусами — около 1,5 миллиона, метрополитеном — более 200 тысяч, трамваями — порядка 100 тысяч пассажиров.