МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Пакистан рассчитывает получить от России оборонительное вооружение и оборудование, которое поможет эффективно бороться с терроризмом, заявил в интервью телеканалу RT министр обороны страны Хаваджа Мухаммад Асиф.
"Мы очень рассчитываем на получение оборонительных вооружений, оборудования и платформ, которые нам помогут в борьбе с терроризмом. Следует напомнить, что за последние два года жертвами терроризма в Пакистане стали 68 000 человек, включая убитых и раненых как среди гражданских лиц, о которых мы скорбим, так и среди военных, которые погибли, выполняя свой долг", — сказал Асиф.
По его словам, Исламабад рассчитывает на развернутое сотрудничество с Москвой не только в сфере антитеррористической борьбы, но и в сфере энергетики.
"Пакистан – это страна с дефицитом энергии, как электроэнергии, так и энергоносителей – нефти и газа. Мы рассчитываем, что нам помогут российские технологии. У Российской Федерации огромный опыт в области производства электроэнергии и добычи нефти и газа. Последние три-четыре года мы активно сотрудничаем, наши экономические связи крепнут", — отметил глава ведомства, подчеркнув, что то же самое можно сказать о дипломатических отношениях двух стран, а также о военном сотрудничестве.
"Мы проводим совместные учения, сотрудничаем в области закупок вооружений. Это шаги, которые мы предпринимаем для укрепления отношений между нашими странами, и мы рады успехам в этом направлении. Мы также рассчитываем на то, что роль России возрастет и в нашем регионе, и на мировой арене. Последние два десятилетия мир был однополярным, и за это время стало очевидно, что подобная расстановка сил не дает оптимальных результатов. Необходимо равновесие, и мне гораздо более импонирует многополярный мир, в котором более слабые страны тоже смогут выжить и не стать мишенью для каких-то интервенций и вмешательства в их внутренние дела", — добавил министр.
В связи с этим Асиф выразил надежду, что роль России в региональной и международной политике усилится. "В выигрыше от этого будут все – и международная политика, и дипломатия", — констатировал он.