Дело не только в том, что это решение ляжет финансовым бременем на плечи налогоплательщиков: отказ от российских двигателей может быть небезопасен, считают эксперты.
Поэтому есть четыре основные причины, чтобы не стремиться как можно скорее избавиться от RD-180.
Во-первых, стоимость запуска ключевых спутников вырастет в разы. Российские двигатели используются на ракетах-носителях семейства "Атлас" – главных "рабочих лошадках" американской космической программы. Альтернативой могла бы стать "Дельта", но запуск одной ракеты этого семейства обходится в три раза дороже, чем пуск "Атласа", а это означает миллиарды долларов дополнительного финансирования.
В-третьих, для строительства новых ракет требуется немало времени. Отказавшись от "Атласа", Пентагон будет вынужден строить новые "Дельты", которые изначально не были запланированы. Это потребует не только новых финансовых ресурсов, но и терпения: никто не знает, когда новые ракеты будут готовы. В итоге у США может просто не оказаться возможности провести пуски ракет именно тогда, когда они будут необходимы.
Наконец, в-четвертых, запрет на российские двигатели, как это ни парадоксально, может привести к тому, что Пентагон окажется не в состоянии следить за военной активностью со стороны России. "Любые проблемы с ”Дельтой” – и у США не будет возможности разместить на орбите спутники, предупреждающие о ракетной атаке, и спутники-шпионы", — пишет издание
"Так почему же Конгресс хочет сделать именно то, чего, как опасаются критики, хочет Путин: отказаться от двигателей, жизненно важных для доступа США в космос?” – недоумевают аналитики.
По инициативе сенатора Джона Маккейна в 2014 году конгресс постановил отказаться от российских двигателей и ускорить разработку американских аналогов, но этот запрет был снят в бюджетном законе, который вступил в силу в декабре и действует до октября 2016 года. Пентагон заверяет, что по-прежнему готов отказаться от российских двигателей, но это может потребовать больше времени, чем планировалось.