МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Россия может присоединиться к международному обмену налоговой информацией уже в мае, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Так, по данным издания, в повестку дня заседания правительства от 28 апреля включен вопрос о присоединении РФ к "конвенции о сотрудничестве между компетентными органами" в части автоматического раскрытия финансовой информации — многостороннего договора об автоматическом стандартизированном обмене налоговыми органами различных стран информацией о налогоплательщиках (CRS MCAA).
Проект автоматического обмена запущен G20 параллельно с проектом G20/ОЭСР по борьбе с размыванием налоговой базы (BEPS) несколько лет назад. РФ была одним из инициаторов "проекта BEPS", однако до последнего времени не было известно, в какое время и на каких условиях она решит присоединяться к MCAA, пишет газета.
По данным источников издания, вопрос о предоставлении права ФНС России подписать документы о присоединении к CRS MCAA будет рассматриваться кабмином в закрытом режиме, докладывать вопрос будет глава Минфина Антон Силуанов. По словам замминистра финансов Ильи Трунина, речь идет не об ускорении подписания необходимых соглашений, а, наоборот, о ликвидации допущенного отставания. "Мы с этим серьезно затянули, ведь обещали сделать это еще в январе этого года — и потому выглядели не очень хорошо. Ведь мы, как члены G20, должны быть в первых рядах", — сказал он изданию.
По данным газеты, само соглашение предполагается подписать достаточно быстро — до конца мая 2016 года.
Это, в свою очередь, ставит в крайне неудобное положение собственников иностранных счетов, не определившихся с участием в "офшорной амнистии" — она продлена решением правительства до 1 июля, напоминает газета. Де-факто у них остается два месяца на то, чтобы подать спецдекларацию или закрыть иностранные счета в юрисдикциях, обменивающихся отчетами в рамках CRS. После 1 июля это будет во многих случаях бессмысленно — хотя ФНС России получит данные отчета в конце 2018 года, изменить последствия владения налоговиками этими данными будет невозможно, отмечает издание.