МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. МИД РФ разъяснил позицию Москвы в связи с принятой Комитетом министров Совета Европы "Стратегии по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 годов", в комментарии Департамента информации и печати ведомства отмечается, что "к сожалению, в данном международном документе содержится ряд неприемлемых для РФ пунктов".
В МИД напомнили, что в ходе принятия стратегии на Конференции высокого уровня по защите прав детей, которая состоялась в столице Болгарии Софии 5-6 апреля представитель РФ сделал интерпретирующее заявление. В нем "было обращено внимание на ее положения, противоречащие Концепции государственной семейной политики России на период до 2025 года".
"По сути, было заявлено, что российская сторона не может принять Стратегию в ее целостном виде и оставляет за собой право принимать решение о реализации тех направлений документа и об участии в тех конкретных профильных форумах, которые отвечают национальным интересам РФ. При этом следует учитывать, что по своему статусу речь идет о документе, который не создает обязательств для России. Он является "рекомендацией" Комитета министров Совета Европы и в отличие от конвенций и других договорно-правовых актов Совета Европы не имеет юридически обязывающего характера", — говорится в комментарии ДИП МИД.
В самом Интерпретирующем заявлении в частности указывалось, что Москва "высоко ценит" усилия, предпринятые секретариатом и многими делегациями, "направленные на поиск общего решения по всем чувствительным в этом документе темам". Вместе с тем отмечалось, что консенсуса не удалось достичь из-за отдельных положений текста Стратегии, "касающимися продвижения прав ЛГБТ".
"Полагаем, что проблема дискриминации ЛГБТ преувеличена в тексте и создает основу для продвижения нетрадиционных сексуальных отношений среди подростков. Проблема так называемых "детей ЛГБТ" не достаточно исследована и не подтверждена в тексте никакими научными исследованиями европейского уровня. Более того, чрезмерное и безосновательное внимание к этой проблеме создает предпосылки для решения вопросов так называемых "детей ЛГБТ" в ущерб другим уязвимым категориям детей, которые действительно нуждаются в помощи. В этом же ключе текст документа уделяет больше внимания продвижению прав "ЛГБТ-детей", чем вопросу серьезных нарушений прав детей-жертв вооруженных конфликтов, их физического и психологического восстановления и социальной реинтеграции", — говорится в заявлении российской делегации.