ПЕКИН, 20 апр — РИА Новости, Иван Булатов. Китайская компания LeEco в 2016 году представит в России свой онлайн-кинотеатр, а также новые смартфоны, сообщил в среду российским журналистам глава подразделения LeEco по России и Восточной Европе Виктор Сюй.
Компания LeEco основана Цзя Юэтином в 2004 году. До января 2016 года называлась LeTV. Структура LeEco состоит из c подразделений с разной специализацией. Компания занимается, в том числе производством, закупкой и распространение видеоконтента, электронной торговлей, мобильными устройствами, облачными услугами, производством электромобилей. Капитализация LeEco на Шэньчжэньской фондовой бирже — около 17 миллиардов долларов. Выручка в 2015 году — около 13 миллиардов юаней (примерно 2 миллиарда долларов).
Онлайн-кинотеатр для России
Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что LeEco может выйти на российский рынок с онлайн-кинотеатром.
Как сообщил Виктор Сюй, компанией была выбрана стратегия международной экспансии, в первую очередь в США и Индии, однако в планах LeEco также есть выход на российский рынок. "Почему была выбрана Россия? С моей точки зрения, Россия занимает ключевое место на одной полосе среди такой национальной стратегии развития Китая, как новый Шелковый путь", — сказал он.
"Планируем начать этим летом (онлайн-кинотеатр)", — отметил Виктор Сюй.
По его словам, ежемесячная аудитория онлайн-кинотеатра в Китае составляет около 800 миллионов человек. Компания ожидает, что в течение трех лет после запуска в России онлайн-кинотеатра ежедневная аудитория составит 5-6 миллионов человек.
Глава подразделения LeEco по России и Восточной Европе также сообщил, что компания планирует создать канал русского кино и телесериалов.
"Здесь (в кинематографе) мы видим великий потенциал для сотрудничества между Россией и Китаем", — заявил Виктор Сюй. "Кинотеатр — только один вариант. Речь идет, в первую очередь о фильмах, о русских или китайских фильмах. Больше даже говорится о телесериалах, мультиках и других культурных товарах", — добавил он.
Виктор Сюй отметил, что LeEco уже установила первые контакты с российскими компаниями, проводит переговоры с государственными и частными компаниями. По его словам, LeEco еще надо преодолеть барьер китайской цензурной политики по поводу импорта иностранных культурных (кино, сериалы, мультфильмы — ред.) товаров. Он подчеркнул, что в Китае есть квота на подобный импорт.
"Я вижу, что много высококачественных, произведенных в России сериалов, будут иметь хорошее будущее на китайском рынке", — сказал он.
Смартфоны и российская техподддержка
В среду на мероприятии LeEco состоялась презентация трех новых смартфонов компании: моделей 2, Le 2Pro, Le Max2. Цена на них составит от 1099 до 2099 юаней (от 170 до 322 долларов). По словам Виктора Сюя, новинки должны появиться и в России.
"Да, я думаю в этом году обязательно", — сказал Виктор Сюй, отвечая на вопрос, появятся ли последние смартфоны компании в России. При этом он подчеркнул, что это произойдет, скорее всего, во второй половине года.
По словам Виктора Сюя, после появления на российском рынке смартфонов компании, пользователи в РФ смогут обращаться в русскоязычную службу сервисной поддержки, также будут открыты сервисные центры. Поставки смартфонов из Китая в Россию будут вестись напрямую без посредников. При этом компания не рассматривает вариант открытия производства на территории России.
Кроме этого в 2016 году в России должен появиться телевизор с голосовым управлением от LeEco — LeTV X4-50 Pro, отметил Виктор Сюй. По его словам, в случае запуска смартфонов и телевизора на российском рынке, LeEco будет заниматься рекламной компанией по их продвижению.
"Дочка" в России
Ранее источник издания "Коммерсант", знакомый с планами компании, сообщил, что LeEco готовится летом открыть офис в России. По словам источника газеты, инвестиции в российский рынок на первом этапе — открытие представительства, вложения в создание или покупку видеоплатформы — могут составить более 100 миллионов долларов.
Глава подразделения LeEco по России и Восточной Европе сообщил, что компания, вероятно, не станет открывать представительство в РФ, а создаст дочернюю компанию.
"Сейчас готовимся. Надеюсь, как можно скорее. Я планирую, что до ПМЭФ мы уже смело сможем объявить. Наверно, дочернюю компанию (создадим)", — сказал Виктор Сюй, отвечая на вопрос, когда в России сможет появиться представительство LeEco. Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) пройдет с 16 по 18 июня.
Говоря о размере возможных инвестиций в российский рынок, Виктор Сюй отметил, что соответствующая работа по планированию их объема ведется. При этом он не подтвердил информацию о размере инвестиций в 100 миллионов долларов.
"Соответствующие прогнозы строятся, делаем соответствующую работу. Если получится, то наверно, объявим вовремя. Я не буду подтверждать всю эту информацию, потому что это находится в процессе", — сказал Виктор Сюй.
Электрокар до России не доедет
Компания LeEco в среду также представила свой первый электрический беспилотный автомобиль LeSee.
Говоря о перспективах выхода на российский рынок электромобиля, презентация которого состоится на Международном Пекинском автосалоне в конце апреля, Виктор Сюй сказал, что "сейчас нет" возможных сроков и возможностей.
"В этом отношении автомобилестроение гораздо более сложное, из-за общей емкости инвестиций требуется более сложный период оценки", — сказал он.