ДОХА, 18 апр — РИА Новости. Переговоры по заморозке уровня добычи нефти резко сократили спекулятивную активность на биржевом рынке, но нельзя забывать о фундаментальном факторе — перепроизводстве "черного золота", заявил министр энергетики РФ Александр Новак на встрече нефтедобывающих стран в Дохе.
С начала лета 2014 года к концу прошлого года цены на нефть обвалились более чем втрое — со 115 до 36 долларов за баррель марки Brent, а в 2016 году уже опускались ниже 30 долларов. Фундаментально спад объясняется высоким уровнем добычи в мире при замедлившемся спросе, в том числе из-за ситуации в Китае. Однако столь глубокое падение (ниже 40-50 долларов) эксперты увязывают и с финансовыми факторами, включая укрепление доллара. В прогнозах они в целом едины — низкие нефтяные цены надолго.
"Тем не менее, нельзя забывать и о фундаментальных факторах: несмотря на низкие цены, на рынке сохраняется перепроизводство нефти. Мы наблюдаем самый серьезный и затяжной кризис в отрасли за последние 15-20 лет. Избыток нефти на рынке, по оценкам экспертов, составляет около 1,5 миллиона баррелей в сутки. Если не предпринимать усилий, рынок сбалансируется во второй половине 2017 года, коллективное решение о заморозке позволит ускорить этот процесс на три-шесть месяцев, то есть до начала 2017 года, за счет растущего спроса и не увеличивающегося предложения", — добавил министр.
Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла на встрече в Дохе 16 февраля для поддержки мировых цен на нефть договорились о сохранении добычи в среднем в 2016 году на уровне января, но только если другие производители присоединятся к инициативе. Позднее члены ОПЕК и страны, не входящие в организацию, договорились провести встречу в широком составе 17 апреля также в столице Катара.
Однако в минувшее воскресенье собравшиеся в Дохе страны не смогли прийти к соглашению относительно заморозки уровня добычи нефти. В следующий раз возможную заморозку добычи обсудят на встрече стран ОПЕК в июне в Вене, а при достижении ими договоренности к переговорам могут присоединиться и нефтедобывающие государства, не входящие в организацию.