МОСКВА, 17 апр – РИА Новости. Всеобъемлющее преследование иностранных боевиков, возвращающихся из Ирака и Сирии в Европу, является контрпродуктивным. Некоторых из наемников следует реабилитировать и даже использовать в пропагандистских целях против вербовки новых членов в ряды радикальных группировок, заявил координатор ЕС по борьбе с терроризмом Жиль де Кершоф. Об этом пишет британское издание The Guardian.
Высокопоставленный европейский чиновник подверг критике бельгийские власти за отсутствие плана работы с теми гражданами, которые присоединились к радикальным группировкам, таким, как "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России), участвовали в военных действиях на Ближнем Востоке, но затем вернулись в Европу.
"Если нет доказательств того, что (вернувшиеся на родину боевики) активно участвовали в джихаде, то помещение их в тюрьму является худшим решением. Например, если они лишь пересекли границу и провели неделю внутри организации, но на самом деле они попросту мыли там посуду, или были солдатами четвертого уровня, а потом увидели обезглавленных (людей) и бросились бежать со словами, что это была ошибка", — заявил де Кершов.
С его точки зрения, разочаровавшиеся боевики ИГ могут подвергнуться в тюрьме еще большей радикализации, в то время как существует более жизнеспособная альтернатива в виде реабилитационных программ.
"Тюрьма – это основной инкубатор радикализма. Следовательно, если есть возможность не подвергать тюремному заключению тех, чьи руки не испачканы кровью и кто искренне готов участвовать в программе реабилитации, то почему бы нам не попробовать", — сказал он.
Кроме того, по мнению чиновника, бывшие боевики могут быть полезными в борьбе с усилиями террористов по вербовке новых рекрутов.
По оценкам Международного центра по борьбе с терроризмом, расположенного в Гааге, около 4 тысяч граждан стран-членов ЕС отправились в Ирак и Сирию, чтобы присоединиться к радикальным группировкам, воюющим на Ближнем Востоке. Большая часть из них прибыли из Бельгии, Великобритании, Франции и Германии. Около трети из них впоследствии вернулись на родину.