МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Законодательство в сфере поиска пропавших детей должно быть уточнено, чтобы этот процесс проводился максимально эффективно, заявила глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Епифанова.
В четверг в Госдуме проходит первое заседание межведомственной рабочей группы по совершенствованию законодательства по вопросам помощи пропавшим и пострадавшим детям.
"За последние годы законодательство претерпело изменения в части поиска без вести пропавших лиц. Но пропажа ребенка и его поиск в максимально короткие сроки и с максимально возможным использованием ресурсов — особый случай. Вопросы законодательного регулирования требуют очень кропотливой и взвешенной работы по уточнению отдельных положений действующего законодательства", — сказала Епифанова на заседании.
Она отметила, что, например, в федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности" и в уголовно-процессуальном законодательстве установлен срок возбуждения уголовного дела – три дня. При этом правоохранительные органы, как правило, не возбуждая уголовное дело, начинают действовать незамедлительно.
"Вопрос заключается в том, нужно ли это оставлять как форму реагирования и форму принятия решения на усмотрение правоприменителя или, все-таки, должно быть прямое указание закона" — пояснила Епифанова.
Не терпит отлагательства
Также она добавила, что на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий с обязательным уведомлением суда в течение 24 часов.
В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение, пояснила депутат.
"Считаю, что сегодня к таким обстоятельствам, которые не терпят отлагательства, следует отнести и такие обстоятельства, которые связаны с исчезновением ребенка, предусмотрев закрытый перечень оперативно-розыскных мероприятий", — сказала Епифанова.
Она привела статистические данные уполномоченного по правам ребенка в РФ о пропавших детях. Так, в 2015 году всего разыскивались 8 тысяч 564 несовершеннолетних, из них – 3 тысячи 184 малолетних детей, что составляет более 37%.
"В течение последних трех лет отмечается высокий уровень детей, оставшихся в розыске на конец текущего года. В 2013 году их было 1 тысяча 313 человек, в том числе 419 малолетних, в 2015 году – 1 тысяча 196 человек, в том числе 459 малолетних", — добавила Епифанова.
При этом численность разыскиваемых несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений в 2015 году, выросла более чем на 14% по сравнению с 2014 годом, отметила Епифанова.