Рейтинг@Mail.ru
О молодых учителях и больших надеждах - РИА Новости, 13.04.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О молодых учителях и больших надеждах

© Фото : из личного архива Ольги КисловойОльга Кислова, заместитель директора по учебной работе гимназии № 51 города Гомеля Республики Беларусь.
Ольга Кислова, заместитель директора по учебной работе гимназии № 51 города Гомеля Республики Беларусь.
Читать ria.ru в
В России и Белоруссии МИА "Россия сегодня" и Постоянный Комитет Союзного государства реализуют масштабный проект - конкурс среди молодых учителей на лучший урок по литературе. Каким должен быть такой урок? Об этом – Ольга Кислова, заместитель директора по учебной работе гимназии № 51 города Гомеля Республики Беларусь.

У меня тёплые воспоминания о школе. Хорошая школа, достойные учителя, отличные одноклассники. Всё правильно, всё строго, всё выстроено по нормам настоящей советской школы. У меня тёплые воспоминания о школе. Тёплые и одинаково туманные. Только несколько эпизодов разрушают гармонию надёжного однообразия. И это как раз то, что вспоминается чаще и ярче.

Например, приход в школу молодой учительницы. Интересной, потрясающе эрудированной, нагловатой в своей нестандартности (уж очень мало походит на "училку"). И мир становился ярче, и наши эмоции (ученические, ещё непосредственные, детские) усиливались многократно. И мы с удовольствием скрещивали шпаги в интеллектуальном поединке: у молодой  учительницы свои взгляды на жизнь, у нас своё собственное авангардное подростковое  мнение. Как ни странно,  это невероятно сокращало дистанцию между нами. Сейчас, спустя много лет, хорошо понимаю, что тогда на самом деле мы пытались доказывать только одно – безотчётное желание быть похожими на эту самую молодую учительницу. 

Я до сих пор уверена, что молодым учителям перепадает в школе не только больше неприятностей и замечаний, но и…. наибольшая часть детской любви, детского доверия. А значит, именно молодые учителя быстрее и (пусть это звучит несколько официально) эффективнее способны влиять на детей, на их интересы и  круг ценностей.

Проблема сегодняшнего дня заключается в том, что молодые учителя словесности всё реже прельщаются длинными учительскими отпусками и "непыльной" работой. А среди тех, кто всё-таки приходит в школу, так сложно отыскать активных, с высокими устремлениями и грандиозными жизненными планами. Очень хочу верить, что конкурс "Сила слова" позволит проявить себя именно таким.  И это будет ещё один шаг к тому, чтобы профессия учителя заняла свою высокую позицию в современном мире.

А пока… каких только обвинений не звучит в адрес школы. На телевизионных экранах – скандалы, преступления, успешно создан образ учителя-монстра, который оскорбляет, унижает, требует невозможного, в лучшем случае не умеет найти подхода к ребёнку. Складывается впечатление, что реализуются самые страшные фантазии родителей. Чем же так напуганы мамы и папы, воспитанные в такой же советской школе, как и я? Смущает и перечень родительских претензий: "Что полезного в знании ямбов и хореев, эпитетов и метафор? Зачем вообще нужна ваша литература?" Бесполезно доказывать, формулировать красивым слогом, что в литературе кодируется многовековой опыт, что книги – совершенно бесплатная и безвредная прививка от  длинного списка человеческих ошибок. Родители уверены: ямбы и хореи в этом не помощники. 

И снова хочется верить, что созданный сегодня образ учителя будет скорректирован интересными, потрясающе эрудированными, пусть немного нагловатыми (в своей непохожести на стандарт) молодыми учителями, которые представят серьёзные и глубокие работы на конкурс "Сила слова".

Кстати, та учительница из моего детства  не преподавала русский язык. Она не повлияла на мой профессиональный выбор (как это должно было произойти по закону жанра). Она просто оставила яркий образ в мире моих воспоминаний и желание выстроить свою личность по другим канонам. И только потом наступило время, когда  я осознала  силу слова. Заметьте,  не приняла на веру фразу, а пережила момент внутренней мгновенной уверенности, что я просто знаю, что именно так и есть: слово обладает силой. И был только один путь к укрощению этой силы – стать учителем словесности. Я шла своим путём,  не копируя своих учителей литературы: все они были хорошими, добросовестными тружениками, но "не горели", не вдохновляли, после их уроков не появлялось желания лететь в библиотеку и читать взахлёб какую-нибудь новую книжку. Мне пришлось делать из себя учителя литературы, которого у меня самой никогда не было. Так что  от конкурса "Сила слова" я жду исполнения необычного желания  – желания увидеть такие работы молодых учителей России и Беларуси, чтобы мне снова захотелось стать ученицей!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала