Рейтинг@Mail.ru
Религиозные деятели РФ: освоение космоса не противоречит нашей вере - РИА Новости, 12.04.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Религиозные деятели РФ: освоение космоса не противоречит нашей вере

© Фото : Роскосмос/Сергей ВолковЭкзотические острова Карибского моря снятые с МКС
Экзотические острова Карибского моря снятые с МКС
Читать ria.ru в
Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, когда на орбиту отправился первый человек, Юрий Гагарин, был дан отсчет космической эре человечества. Как известно советская власть использовала данный факт для опровержения существования божественных сил. И сегодня немало людей рассматривают науку и религию как взаимоисключающие явления.

МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Освоение космоса не является чем-то противоречащим религиозным убеждениям человека; напротив, познавая Вселенную, люди познают Бога и самих себя, сказали опрошенные РИА Новости представители религий России.

Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, когда на орбиту отправился первый человек, Юрий Гагарин, был дан отсчет космической эре человечества. Как известно советская власть использовала данный факт для опровержения существования божественных сил. И сегодня немало людей рассматривают науку и религию как взаимоисключающие явления.

"Нам необходимо проводить исследования, если мы хотим сохранить нашу планету и хотим, чтобы она процветала. Хотя на первый взгляд может показаться, что фундаментальные научные исследования, в том числе и космические исследования, не приносят непосредственных практических результатов, в конечном итоге они служат на благо всего человечества. Развивая знание, устанавливая причинно-следственные связи, ученые способствуют устранению неведения и тем самым приносят пользу людям", — заявил Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Он отметил, что буддийская мысль на протяжение многих столетий "изучала внутренний мир человека, устройство ума", а современная светская наука в свою очередь "обладает огромными познаниями о внешнем мире". По его словам, "объединив достижения "внутренней" и "внешней" науки", человечество сможет "сделать мир лучше".

© Фото : Chris Martin/PCWI/CaltechЗародыш галактики, найденный астрономами в созвездии Кита
Зародыш галактики, найденный астрономами в созвездии Кита

Вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган назвал иудаизм образом жизни людей, "которые стараются приумножить то, что уже есть". Он отметил, что верующие познают Бога "через законы гармонии жизни", поэтому "чем больше научных открытий, тем выше слава Господня". "Новые миры, новые знания только увеличивают эту славу. Слава Господу заключается не только в молитвах, ритуалах и поклонах, но и в знаниях. Иной ученый, например, гораздо ближе к Богу, чем глубоко чтимый раввин", — считает Коган.

В свою очередь академик Академии космонавтики России и член церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) "Слово Жизни" Юрий Мухопад подчеркнул, что человечество извлекает двойную пользу от освоения космоса. "Во-первых, это углубление наших знаний об устройстве мироздания. Во-вторых, это непосредственная, практическая польза по оценке состояния земной поверхности, разведки и оценки полезных ископаемых с помощью космических средств, развитие средств связи, а так же мониторинг состояния лесных массивов, обнаружения возможностей опасных оползней", — разъяснил свою позицию Мухопад.

В начале был…Большой взрыв!

Тем не менее, рассматривая вопрос об отношении религиозных учений к современной науке, можно столкнуться со следующей проблемой: религиозная картина мира опровергается научной. Однако представители религий не видят в этом противоречие.

Российский мусульманский богослов Фарид Салман считает, что и ученые и религиозные деятели говорят разным языком об одних и тех же вещах. "Хотя это происходит с точки зрения понимания, которое преломляется в каждом индивиде в, например, национальной и религиозной интерпретации", — добавил он, подчеркнув, что ислам, например, безусловно допускает существование параллельных  миров.

© NASA / Scott KellyВид Земли снятый с Международной космической станции
Вид Земли снятый с Международной космической станции

Отвечая на вопрос РИА Новости о том, как соотносится библейская космология с теорией Большого взрыва и другими гипотезами ученых, профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов отметил, что это совершенно различные системы координат, которые не следует пытаться совместить. "Это разные формы познания мира и описания его бытия", — сказал священник.
Он напомнил, что на протяжении веков рационализирующее богословие пыталось применять описания физических и иных процессов, происходивших в тварной Вселенной, в истолковании первых глав Книги Бытия. Однако, по словам Козлова, эти попытки не были успешными.

"Я не думаю, что Церковь должна следовать за достаточно быстро меняющимися естественнонаучными концепциями", — подчеркнул православный богослов.

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкОсвящение ракеты-носителя "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз ТМА-20М" перед запуском на космодроме "Байконур"
Освящение ракеты-носителя Союз-ФГ с пилотируемым кораблем Союз ТМА-20М перед запуском на космодроме Байконур

"Зеленые человечки" существуют?

Протоиерей Максим Козлов разъяснил, что вопрос о существовании разумной жизни вне Земли находится за пределами догматизированной части вероучения, поэтому возможны разные точки зрения, основанные как на вероучительных, так и на естественнонаучных предпосылках. "Мне ближе позиция, сторонники которой полагают, что если бы эти внеземные цивилизации существовали, то пересечение с их представителями уже бы произошло так или иначе, учитывая возраст тварной Вселенной", — добавил представитель РПЦ.

Со своей стороны раввин Московской Хоральной синагоги Меир Маневич заявил, что допускает "мысль о возможности существования внеземных цивилизаций", ведь иудейское мировоззрение "не исключает возможности" существования иных миров. "А вот обрадуюсь я (встрече) или нет — мое отношение будет зависеть от тех перспектив, которые откроются при контакте с представителями этих миров", — подчеркнул раввин.

Лама Тэло Тулку Ринпоче утверждает, что обрадуется встрече с инопланетным разумом, в существовании которого лично он верит. "Что же касается инопланетян, то мы не должны строить преждевременные догадки о том, добрые они или злые. Почему инопланетяне должны быть похожими на демонов или вести себя как демоны? Они вполне могут оказаться добрыми, любящими существами. Нам о них ничего неизвестно", — заявил лама.

С точки зрения ислама под гуманоидами чаще всего, как сообщил Салман, рассматриваются джинны — разумные существа, созданные еще до человека и способные менять свой облик. Поэтому инопланетяне — "явление реальное". Однако в мусульманской религии, по его словам, высшим разумным творением считается все же человек, ведь он обладает свободой выбирать. "Вот в этом наша ценность", — заключил Салман.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала