МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в марте 2016 года сократились на 10% в годовом выражении до 125,917 тысячи единиц, говорится в сообщении комитета автопроизводителей АЕБ. Первый квартал текущего года показал несколько большее падение — было продано 319,092 тысячи машин, что почти на 17% меньше по сравнению с первым кварталом 2015 года.
Сухая статистика
На втором месте KIA — в марте продажи корейской марки выросли на 2%, до 12,334 тысяч штук, за три месяца упали на 9%, до 32,875 тысяч штук.
Автомобили Hyundai — на третьем месте, с результатом 11 тысяч штук в марте (-21%) и 29,53 тысячи за квартал (-26%) соответственно.
Продажи Renault упали в марте всего на 1%, до 9,45 тысяч машин и обеспечили компании четвертое место. В квартальном исчислении падение составило 15%, до 23,285 тысяч штук. Результаты Nissan в марте практически не изменились в годовом выражении — 8,614 тысяч штук (0%), за квартал было продано 20,43 тысяч штук (-25%).
По итогам первого квартала лидерами падения стали — Datsun (падение на 53%), Volvo (падение на 53%), Mitsubishi (падение на 49%).
Вместе с тем, в марте резко выросли продажи Ford – в 2,2 раза, до 4 тысяч штук, УАЗа – на 50%, до 4,4 тысяч штук, Lifan — на 63%, до 1,35 тысячи. Также продемонстрировали неплохую динамику BMW — 2,76 тысяч единиц (+23%) и "Группа ГАЗ" — 4716 штук (+11%).
И экспертные оценки
По мнению главы комитета производителей АЕБ Йорга Шрайбера, результаты продаж марта показали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. "Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы", — приводит его слова пресс-служба ассоциации.
"Произошло некое укрепление рубля, что также с неким лагом, если тенденция будет устойчивой, скажется на ценах — по крайней мере, они не будут повышаться. Также, есть первые признаки улучшения с точки зрения реальных доходов – тоже очень слабые, говорить об их устойчивости сложно. Но если эти тенденции продолжатся – думаю, что ситуация будет улучшаться и при слабом первом квартале по итогам года выйдем где-то на минус 5-10%", — говорит он.
"По-прежнему рынок дальше падает, по сравнению с прошлым годом на порядок меньше, но абсолютные цифры показывают то, что рынок падает и мы пока, к сожалению, еще щупаем дно — его мы пока не достигли", — констатирует президент РоАД и вице-президент группы "АвтоСпецЦентр" Владимир Моженков.
"Я надеюсь, что, может быть, апрель сможет показать нам какое-то восстановление, потому что и эмоциональная покупка, и программы (поддержки спроса) все больше и больше начинают привлекать клиентов, ну и к новой бизнес-модели приспособились многие автомобильные группы. Мы надеемся, что скоро почувствуем это дно, стабилизируем его и дальше будем прилагать все усилия, чтобы расти. Но пока это — надежда", — отмечает он.