МОСКВА, 7 апр- РИА Новости. "Офшорный скандал" после публикации "панамских документов" является продолжением экономической войны США против России, считает почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике РФ Сергей Караганов.
В четверг агентство Блумберг со ссылкой на осведомленный источник сообщило, что США могут ввести санкции против тех, кто помогал лицам и компаниям обходить экономические меры в отношении России. Решение об этом будет принято после изучения попавших в сеть якобы документов панамской юридической фирмы Mossack Fonseca. По данным собеседника агентства, если США сочтет обнародованные документы убедительными, то "черный список" министерства финансов США может быть расширен уже в июне, когда Евросоюз должен рассмотреть решение о возможном продлении антироссийских санкций.
"Совершенно очевидно, что история с разоблачением панамских офшоров была спланирована. Журналисты, которые участвовали в этом, были оплачены либо использовались вслепую. То, что там не нашли ничего против (президента РФ Владимира) Путина – это сильные результаты. До сих пор, несмотря на все угрозы, никто ничего не накопал. Видимо совсем ничего нет" — сказал он РИА Новости, комментируя информацию Блумберг.
По его мнению, ослабление давления со стороны США не предвидится, поскольку "Америка ведет политическую и экономическую войну против России с тем, чтобы попытаться остановить ухудшение своих западных позиций, дав показательный бой России".
"Если на одном фронте невозможно будет усиливать (давление — ред.), будут усиливать на другом", — добавил эксперт.
Он добавил, что от США можно ждать "чего угодно", поскольку уже введенные со стороны США и других стран санкции против России незаконны с точки зрения международного права.
"Речь идет о борьбе по всему фронту", — заключил Караганов.
Немецкая Sueddeutsche Zeitung опубликовала ранее якобы документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca. Газета утверждает, что бумаги свидетельствуют о причастности ряда мировых лидеров и их приближенных к офшорным схемам. Подлинность документов подтверждена не была, а сама Mossack Fonseca назвала действия журналистов преступлением.