АЛМА-АТА, 7 апр — РИА Новости, Михаил Егорин. Рост террористической угрозы, исходящей из Афганистана, диктует необходимость усиления взаимодействия стран региона в области противодействия терроризму, считает статс-секретарь — заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин.
"Мы также последовательно выступаем за укрепление контртеррористического вектора работы Шанхайской организации сотрудничества, где в качестве членов, наблюдателей или партнеров по диалогу собраны практически все страны региона, включая ИРА (Исламскую Республику Афганистан – ред.)", — подчеркнул он в интервью государственной газете "Казахстанская правда", опубликованном в четверг.
По его словам, на это направлена российская инициатива о реформировании региональной антитеррористической структуры ШОС с наделением ее на первом этапе полномочиями по выработке рекомендаций для эффективного противодействия финансированию терроризма за счет наркотиков, а впоследствии и другим криминальным вызовам и угрозам.
Карасин констатировал, что с 2014 года на севере Афганистана наблюдается существенное обострение обстановки: движение талибов продолжает укреплять свои позиции в регионе, демонстрирует стремление к установлению контроля над рядом административных центров. "Счет экстремистов на севере ИРА идет на тысячи. Их скопления фиксируются на границе с Туркменистаном, Таджикистаном, Узбекистаном. Замечу, среди бандитов действуют выходцы из Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и северокавказских республик России", — отметил он.
Кроме того, по его данным, с конца 2015 года в Афганистане укрепляет свои позиции группировка ИГИЛ (Исламское государство, запрещена в России и ряде других стран). "По имеющимся сведениям, в настоящее время в ИРА насчитывается порядка 6 тысяч их членов. Сторонники группировки выявлены в 25 из 34 провинций", — подчеркнул замглавы МИД РФ, заверив, что "данные эти взяты не с потолка".
По его мнению, усугубление террористических вызовов обуславливает необходимость принятия дополнительных мер антитеррористической направленности, прежде всего в рамках существующих международных и региональных форматов, таких как СНГ, ОДКБ, ШОС.