МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. В России во вторник начинаются продажи новой модели iPhone — iPhone SE; эксперты, опрошенные РИА Новости, не ожидают высокого спроса на новинку.
Apple представила новую модель 21 марта. Внешний облик iPhone SE практически полностью повторяет модель iPhone 5, а техническая начинка во многом соответствует модели iPhone 6S. Мировые продажи начались 31 марта.
По данным российского сайта Apple, iPhone SE с памятью 16 Гб будет стоить 37,99 тысячи рублей, 64 Гб — 47,99 тысячи рублей.
Предзаказы
Российские ритейлеры открыли предзаказы на iPhone SE 29 марта, однако сведения о количестве заказов традиционно не раскрывают. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в целом по стране у всех ритейлеров было предзаказано не более 20-25 тысяч устройств.
В МТС (владеет крупнейшей операторской розницей) предзаказы на iPhone SE были на уровне предыдущей модели (iPhone 6S), сказал РИА Новости пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников.
У "Вымпелкома" количество предзаказов постоянно растет, но их меньше, чем на iPhone 6S, сообщила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.
Представитель "Евросети" Ульяна Смольская не назвала число заказанных iPhone SE, отметив лишь, что приоритет в первой партии будет отдан тем, кто сделал предзаказы в интернет-магазине. Между тем источник, близкий к крупнейшему сотовому ритейлеру, сказал РИА Новости, что таких предзаказов было немногим более тысячи.
В "Связном" рассказали, что самым популярным среди предзаказанных устройств стал iPhone SE цвета "серый космос" — на него пришлось свыше половины предзаказов. Следующий по популярности цвет — розовое золото, его заказал каждый пятый поклонник iPhone SE.
По объему памяти предпочтения покупателей разделились поровну. Также в компании отметили, что по итогам недели не менее 20% пользователей оставили заявку на приобретение двух или более устройств.
Источник в одной из компаний-партнеров Apple рассказал, что его интернет-магазин получил несколько тысяч заявок на iPhone SE — это более чем втрое превышает показатели предыдущего флагмана от Samsung, вышедшего весной прошлого года, хотя год назад активность на рынке смартфонов была выше.
Ажиотажа не будет
Аналитики полагают, что высокого спроса на iPhone SE ожидать не стоит. "Думаю, первые две недели продажи будут достаточно активными и спрос будет удовлетворен, а дальше продажи встанут, так как цена на iPhone SE достаточно высока. Повторяется ситуация с iPhone 5c один в один", — полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
"Предзаказы — их было не так много — составили примерно 20-25 тысяч по всей стране. Думаю, за две недели ритейлеры этот объем и реализуют", — добавил он.
Глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков также не ожидает от новинок Apple сильных продаж. "Рынок находится в стагнации, второй год ожидается падение. Люди стараются не тратить деньги. Ритейлеры во многом из-за этого ввязались в ценовую войну. У новинки достаточно высокая цена, что отпугнет часть клиентов, но часть людей заинтересуется", — полагает Кусков. Объем предзаказа он оценивает в несколько тысяч устройств.
Новый iPhone не пользовался популярностью и на "сером рынке", выяснил проект Hi-Tech Mail.Ru. По данным Hi-Tech Mail.Ru, с 31 марта (когда начались мировые продажи новых гаджетов) по 3 апреля в Россию привезли менее 300-400 iPhone SE, которые продавались по цене около 50 тысяч рублей. Как выяснил Hi-Tech Mail.Ru, в первый день было продано около 50 iPhone SE, в выходные за счет снижения первоначальной цены число проданных устройство приблизилось к 150.
В то же время, как отметили в "Связном", серый рынок не отражает реального уровня интереса к новинке. "Несколько лет назад "серых" продавцов выбирали, чтобы получить новинку максимально быстро, так как между мировой и российской премьерами временной лаг мог составлять два-три месяца. Сегодня он сокращен по максимуму — в США продажи iPhone SE стартовали 31 марта, в России — уже через пять дней. Также цены у неофициальных продавцов, которые привозят телефоны из стран "первой волны", зачастую выше, это вызвано текущими курсами валют", — пояснили в компании.
При этом, по оценкам "Связного", iPhone принесли ритейлерам 27% выручки в 2015 году — это лучший показатель среди всех брендов "умных" телефонов. Одной из ключевых причин лидерства стало присутствие бренда iPhone во всех ценовых категориях свыше 20 тысяч рублей.