МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отклонил иск индивидуальных предпринимателей Алексея Навального и Ивана Жданова, потребовавших признать недействительным концессионное соглашение между ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС), оператором системы "Платон", и Росавтодором, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
В рамках оспоренного соглашения от 29 сентября 2014 года взимается плата с тяжелых грузовых автомобилей в счет возмещения вреда автодорогам. По мнению истцов, оно является ничтожным, поскольку было заключено без проведения конкурса, а также якобы с нарушением норм закона в части распределения обязанности по внесению концессионной платы.
По словам ответчиков, заключение концессионного соглашения без проведения конкурса законно. "Норма части 1 "О концессионных соглашениях" устанавливает отдельное и самостоятельное основание для заключения концессионного соглашения без проведения конкурсных процедур — заключение концессионного соглашения с концессионером, определенным отдельным решением правительства Российской Федерации, в нашем случае Распоряжением правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 года", — отмечается в позиции РТИТС.
Ответчики также заявили, что отсутствие в договоре условия о концессионной плате не означает, что у концессионера нет встречного предоставления. "Исходя из буквального толкования норм закона о концессионных соглашениях, принимая во внимание, что все расходы по созданию, модернизации, эксплуатации и содержанию системы взимания платы несет концессионер, следует, что отсутствие в соглашении от 29.09.2014 г. условия о концессионной плате не является нарушением действующего законодательства и не может служить основанием для признания концессионного соглашения недействительным", — заявил представитель РТИТС.
Кроме того, ответчики заявили об отсутствии у истцов материально-правового интереса для подачи иска. Мотивы решения суда первой инстанции станут известны после опубликования полного текста судебного акта. Решение вступит в силу через месяц, если не будет обжаловано в апелляции.
Система "Платон" введена в строй 15 ноября 2015 года. Сейчас для большегрузов действует льготный тариф 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилям.