Рейтинг@Mail.ru
Кишинев отверг схему Тирасполя по организации доставки грузов в ПМР - РИА Новости, 01.04.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кишинев отверг схему Тирасполя по организации доставки грузов в ПМР

Читать ria.ru в
Дзен
Молдавия пренебрегает переговорными инструментами, исходя из политических соображений, заявил замглавы МИД Приднестровской Молдавской республики.

КИШИНЕВ/ТИРАСПОЛЬ, 1 апр — РИА Новости. Власти Приднестровья заявляют, что могут принять "меры реагирования" в случае продолжения Кишиневом попыток включения Приднестровской железной дороги в состав "Железной дороги Молдовы". В Кишиневе заявляют, что схема Тирасполя по доставке грузов в ПМР нарушает международные соглашения в области железнодорожных грузовых перевозок.

С 1 января Молдавия и Украина изменили схемы движения приднестровского импорта по железной дороге, что привело к увеличению маршрута доставки грузов и дублирующему взиманию платежей, отмечают в Тирасполе.

Как сообщил журналистам в пятницу замминистра иностранных дел непризнанной республики Дмитрий Паламарчук по итогам состоявшегося на днях заседания экспертных (рабочих) групп по вопросам железнодорожного транспорта и сообщений, приднестровская сторона представила молдавским коллегам свои предложения относительно выработки справедливой схемы доставки грузов в Приднестровье железнодорожным транспортом. Однако молдавские эксперты, изучавшие инициативу приднестровской стороны на протяжении нескольких месяцев, отказались, по его словам, обсуждать подготовленные Приднестровьем проекты документов, не предложив при этом никакой альтернативы.

"Молдавская сторона продолжает пренебрегать существующими переговорными инструментами, исходя исключительно из политических соображений, грубо говоря, топит те инициативы, которые могли бы способствовать улучшению ситуации в железнодорожной сфере", — сказал замглавы МИД Приднестровской Молдавской республики.

"Приднестровская сторона будет вынуждена изыскивать меры реагирования, которые находятся за рамками политико-дипломатической логики, переговорной логики. Прорабатываются различные варианты решений, носящие тарифный и нетарифный характер, эта работа будет проводиться, поскольку других способов принуждения молдавской стороны к компромиссу на сегодняшний день ни в МИД, ни в ПМР мы не видим", — заявил Паламарчук.

Как сказали РИА Новости в пресс-службе государственного предприятия "Железная дорога Молдовы", предложенная приднестровской стороной схема предполагает выполнение перевозок "с нарушением норм международных соглашений в области железнодорожных грузовых перевозок, участником которых является Республика Молдова, а также правил таможенного оформления грузов". Госпредприятие "Железная дорога Молдовы" предложило два варианта организации перевозок, предусматривающие оптимизацию всего процесса и сокращение транспортных расходов экономических агентов, отметил собеседник агентства.

Комментируя заявления Тирасполя о якобы блокировке Кишиневом перспектив разрешения проблемы в области доставки грузов в ПМР железнодорожным путем, "Железная дорога Молдовы" отмечает, что "в настоящее время осуществляются перевозки грузов для экономических агентов Приднестровья железнодорожными структурами Тирасполя". Так, по данным ГП, "только в марте настоящего года ими было перевезено свыше 160 вагонов различных грузов".

Приднестровье, 60% жителей которого составляют русские и украинцы, добивалось выхода из состава Молдавии еще до распада СССР, опасаясь, что Молдавия присоединится к Румынии. В 1992 году, после неудавшейся попытки властей Молдавии силой решить проблему, Приднестровье стало фактически неподконтрольной Кишиневу территорией.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала