МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Группа "Синергия", крупнейший производитель водки и других крепких спиртных напитков в России, сократила чистую прибыль по МСФО в 2015 году в 4,5 раза по сравнению с показателем за предыдущий год — до 241 миллиона рублей, говорится в пресс-релизе компании.
Продажи "Синергии" в прошлом году с учетом акциза выросли на 2% и составили 47,591 миллиарда рублей, чистая выручка — на 9%, до 30,706 миллиарда рублей, валовая прибыль — на 5%, до 12,673 миллиарда. Показатель EBITDA снизился на 3%, до 2,885 миллиарда рублей, операционная прибыль — на 7%, до 2,109 миллиарда.
"Было зафиксировано снижение чистой прибыли вследствие значительного удорожания стоимости финансирования в первой половине 2015 года", — отметил председатель правления "Синергии" Александр Мечетин, слова которого приводятся в релизе. В 2016 году группа ожидает восстановление показателя чистой прибыли.
В прошлом году производитель начал реализовывать ряд мер по повышению эффективности бизнеса, среди них — сокращение операционных издержек, в первую очередь административных затрат, оптимизация производственной платформы. "Компания, тем самым, создала серьезную базу для улучшения показателей рентабельности в 2016 году и далее", — считает Мечетин.
Общий долг группы по состоянию на 31 декабря 2015 года составил 8,449 миллиарда рублей, что ниже показателя на конец 2014 года на 3%. Чистый долг за прошлый год сократился на 11,4% — до 7,288 миллиарда рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA на конец 2015 года составило 2.53x против 2.77x на конец 2014 года.
Холдинг "Синергия" создан в декабре 1998 года. Основными брендами компании являются Beluga, "Русский лед", "Мягков", "Беленькая", "Белое озеро" и "Государев заказ". Ключевые бенефициары — Александр Мечетин и Валентин Завадников.