Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Одной из самых обсуждаемых тем уходящей недели стала ликвидация общественного движения "СтопХам". Решение об этом принял Мосгорсуд, причина — грубые нарушения российского законодательства, которые Минюст выявил при проведении федерального государственного контроля.
И вот в среду пресс-служба суда выступила с заявлением: "По требованию министерства юстиции суд еще в октябре прошлого года принял решение о ликвидации движения. Оно не было обжаловано, вступило в законную силу и направлено на исполнение". Там также уточнили, что теперь "СтопХам" должны исключить из реестра общественных организаций.
"Они действительно хулиганили, брали на себе функции правоохранительных органов", — сказал вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский. Он убежден, что "СтопХам" нарушил как минимум две статьи Уголовного кодекса – "хулиганство" и "умышленная порча чужого имущества". "За них надо взяться серьезно. Так же, как они проводят рейды, надо проводить рейды по выявлению их хулиганских действий".
По словам Носова, деятельность движения была в первую очередь направлена на скандал, на то, чтобы было больше просмотров в интернете, но никак не на торжество закона в виде привлечения виновников к ответственности.
Конечно, выгода от привлечения к себе внимания у "СтопХамов" была: у них хорошо раскрученные странички в соцсетях, на видеоканал в YouTube подписаны более 800 тысяч человек, а это – гарантированное поступление рекламы. И это только то, что на поверхности, то, что легко считывается и просчитывается.
В любом случае у "СтопХамов" есть возможность продолжить свою деятельность – если они устранят все выявленные нарушения и будут действовать в диалоге с городской властью и правоохранителями. "Тут есть два варианта: либо движение конструктивно пойдет на взаимодействие с госорганами и прямо по пунктам устранит те недостатки в своей деятельности, к которым есть претензии у Минюста и которые подтверждены судом; либо они пойдут на принцип, и тогда развитие ситуации будет непредсказуемым", — считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
Слухи о возврате имущества Евгении Васильевой
"Появившаяся в СМИ информация о том, что "военные следователи вернули Евгении Васильевой все ранее арестованное имущество", не соответствует действительности, — заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. — На самом деле арест был снят лишь с 36 картин, лишь потому, что, по оценкам экспертов, они не представляют ни коммерческой, ни художественной ценности. А все остальное имущество по-прежнему находится под арестом".
Напомню, уголовное дело "Оборонсервиса", ключевой фигуранткой которого была Васильева, возбудили в 2012 году после раскрытия масштабной схемы хищений госсобственности в Минобороны. Евгении Васильевой присудили пять лет заключения за хищение более 800 миллионов рублей. Также она была обязана выплатить 77 миллионов рублей по искам потерпевших организаций.
Пока шел суд, Васильева находилась под домашним арестом в своей квартире в Молочном переулке. Для Евгении это было время для саморазвития и творчества. В заточении, оказывается, можно принимать гостей, раздавать интервью гламурным журналистам, развивать бурную активность в соцсетях, участвовать в фотосессиях, записывать песни и снимать видеоклипы.
После приговора ее направили в колонию во Владимирскую область (там тоже была целая история – СМИ усомнились, что Евгения действительно отбывала наказание), а примерно через месяц, за два года до окончания срока, в августе 2015 года, экс-чиновницу стремительно освободили по УДО.
Соцсети тогда (да и сейчас) взорвались комментариями, в основном негодующими или как минимум язвительными. Летом – потому что освободили, сейчас – потому что якобы вернули нажитое непосильным трудом.
Список арестованного имущества разносторонне талантливой чиновницы (озвученный представителем СК), конечно, до сих пор впечатляет. Это ювелирные украшения (стоимостью почти 120 миллионов рублей), две квартиры в Санкт-Петербурге площадью 107 и 170 кв.м, жилой дом в Ленинградской области площадью 183 кв. м, "небезызвестная квартира в Молочном переулке в Москве площадью 192 квадратных метра". Также был наложен арест на счета "подконтрольных ей фирм" (это 322 миллиона рублей) и на 26 миллионов рублей, находившихся на банковской карте Евгении Васильевой.
Свадьба сына миллиардера Гуцериева
О свадьбе Саида Гуцериева, сына Михаила Гуцериева, много писали на этой неделе российские, да и зарубежные СМИ. Сообщалось, что сын миллиардера женился на студентке МГМСУ.
Пышное празднование прошло в ресторане "Сафиса", который сверху донизу украсили живыми цветами. Особенно гостей поразили шикарное платье красавицы-невесты и огромный многоярусный торт.
На грандиозной по размаху свадьбе (затраты на неё, по данным некоторых СМИ, исчисляются миллиардами рублей) гуляли много известных и влиятельных гостей, были приглашены и мировые звезды: Дженнифер Лопес, Стинг, Энрике Иглесиас, Патрисия Каас и другие.
Всю неделю подборка фото и видео под хэштегом #свадьбагуцериевых пополнялась материалами, взятыми из аккаунтов в соцсетях гостей торжества.
"Бизнес свободен делать все, что не запрещено законодательством. Считаю вообще невозможной постановку этого вопроса на нашей площадке. Свадьбами на работе не занимаемся", — заявил Песков, отвечая на вопрос, можно ли считать в связи с этим событием, что у бизнеса "все неплохо".
У самого же миллиардера Михаила Гуцериева действительно всё как минимум неплохо. Он один из богатейших россиян, вошел в рейтинг 20 богатейших девелоперов мира по версии Forbes.
Он также владеет несколькими радиостанциями и пишет стихи, песни на которые исполняют Филипп Киркоров, Стас Михайлов, Дима Билан, Валерия, Николай Басков, Дмитрий Маликов, Наташа Королева, Зара, Татьяна Буланова, Таисия Повалий и многие другие.