МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Финансовые власти США не давали банкам официального запрета на участие в размещении евробондов РФ, однако после рекомендаций со стороны Госдепартамента, они все же "сошли с дистанции", хотя предложение Минфина России было для них привлекательным, заявил президент Американской торговой палаты в РФ (AmCham) Алексис Родзянко.
"Что касается желания Минфина РФ эмитировать 3 миллиарда долларов евробондов: нет санкций, которые говорили бы, что нельзя работать с Министерством финансов и суверенными евробондами. Поэтому когда вопрос был задан OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Минфина США – ред.), они ответили просто: "Нет, это не запрещено", и больше комментариев у них не было", — сказал Родзянко в интервью РИА Новости.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что власти США предостерегли крупнейшие американские инвестиционные банки от участия в размещении российских евробондов, т.к. это может подорвать режим санкций против РФ. Позже СМИ сообщили, что с аналогичными рекомендациями выступили власти ЕС, однако посол ЕС в России Вигаудас Ушацкас опроверг эту информацию.
"Комментарии были у политической стороны, у Госдепартамента, из которого позвонили банкам, получившим приглашения дать предложения о размещении евробондов. Как мы слышали, им сказали приблизительно следующее: ваше участие в этой эмиссии не соответствует интересам внешней политики США, и мы очень рекомендуем, чтобы вы в ней не участвовали", — пояснил Родзянко. По его словам, примерно такая же формулировка прозвучала и в Европе. "Но, я полагаю, это были разные правительства, которые звонили своим банкам. В Америке все банки сошли с дистанции, а в Европе, как я понимаю, кое-кто совет выслушал, но решение принимал самостоятельно", — полагает Родзянко.
"Что касается инвесторов: мое впечатление, что если бы облигации были предложены рынку, он с удовольствием бы их принял. Теоретически, если опросить инвесторов, готовы ли они покупать сейчас по такой цене и при таком эмитенте, мне кажется, что Минфин РФ мог бы разместить и 6 и 10 миллиардов (долларов – ред.) этих бондов, если бы захотел", — уверен Родзянко.