1 апреля 1906 года родился Александр Сергеевич Яковлев, советский авиаконструктор. Под руководством Яковлева были разработаны многие типы самолётов: реактивные истребители, первый всепогодный перехватчик, первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки. Легендарные Яки — в фотоленте Ria.ru.
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкЯк-130 - российский учебно-боевой самолет, легкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.
Як-130 - российский учебно-боевой самолет, легкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.
1 из 12
© РИА Новости / Федосеев | Перейти в медиабанкДвое сыновей Александра Яковлева пошли по стопам отца, с самого детства их окружали самолеты и в будущем они стали конструкторами. Сергей Яковлев (на фото) даже возглавлял в ОКБ направление спортивных самолетов.
Двое сыновей Александра Яковлева пошли по стопам отца, с самого детства их окружали самолеты и в будущем они стали конструкторами. Сергей Яковлев (на фото) даже возглавлял в ОКБ направление спортивных самолетов.
2 из 12
© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкЯк-54 - учебно-тренировочный двухместный самолет, предназначенный для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту.
На фото: суперкар Ferrari 458 Italia и учебно-тренировочный самолет пилотажной группы "Первый полет" Як-54 во время авто-авиа шоу "Форсаж" в подмосковном Жуковском.
На фото: суперкар Ferrari 458 Italia и учебно-тренировочный самолет пилотажной группы "Первый полет" Як-54 во время авто-авиа шоу "Форсаж" в подмосковном Жуковском.
Як-54 - учебно-тренировочный двухместный самолет, предназначенный для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту.
На фото: суперкар Ferrari 458 Italia и учебно-тренировочный самолет пилотажной группы "Первый полет" Як-54 во время авто-авиа шоу "Форсаж" в подмосковном Жуковском.
На фото: суперкар Ferrari 458 Italia и учебно-тренировочный самолет пилотажной группы "Первый полет" Як-54 во время авто-авиа шоу "Форсаж" в подмосковном Жуковском.
3 из 12
© РИА Новости / Ратушенко | Перейти в медиабанкВ 1966 году появился знаменитый Як-40, первый в мире реактивный самолет для местных пассажирских авиалиний. Эта машина стала с успехом эксплуатироваться не только Аэрофлотом, ею заинтересовались и за рубежом.
В 1966 году появился знаменитый Як-40, первый в мире реактивный самолет для местных пассажирских авиалиний. Эта машина стала с успехом эксплуатироваться не только Аэрофлотом, ею заинтересовались и за рубежом.
4 из 12
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкПосле распада Советского Союза руководство ОКБ Яковлева сумело сохранить ведущих специалистов, и в эти непростые годы коллектив ОКБ сумел создать прекрасный реактивный учебно-боевой самолет Як-130 - самолет 21-го века.
После распада Советского Союза руководство ОКБ Яковлева сумело сохранить ведущих специалистов, и в эти непростые годы коллектив ОКБ сумел создать прекрасный реактивный учебно-боевой самолет Як-130 - самолет 21-го века.
5 из 12
© РИА Новости / Алексей Федосеев | Перейти в медиабанкНавигационно-пилотажные приборы в кабине самолета Як-58.
Навигационно-пилотажные приборы в кабине самолета Як-58.
6 из 12
© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкС 1966 года до середины 1972-го самолеты Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров.
С 1966 года до середины 1972-го самолеты Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров.
7 из 12
© РИА Новости / Тюккель | Перейти в медиабанкАлександр Яковлев всю жизнь оставался верным своей первой любви - легкомоторной авиации. Одним из самых известных самолетов стал надежный, легкий в управлении учебно-тренировочный Як-18.
Александр Яковлев всю жизнь оставался верным своей первой любви - легкомоторной авиации. Одним из самых известных самолетов стал надежный, легкий в управлении учебно-тренировочный Як-18.
8 из 12
© РИА Новости / Александр Кряжев | Перейти в медиабанкЯк-12 - легкий многоцелевой транспортный самолет. Был разработан КБ под руководством Александра Сергеевича Яковлева по личному заданию Сталина. В 1946 году новый самолёт прошел испытания. Почти сразу же было начато серийное производство. Самолет оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях. Большое число этих самолетов остается в эксплуатации и по сей день, многие из них переданы летным школам или используются в гражданской авиации.
Як-12 - легкий многоцелевой транспортный самолет. Был разработан КБ под руководством Александра Сергеевича Яковлева по личному заданию Сталина. В 1946 году новый самолёт прошел испытания. Почти сразу же было начато серийное производство. Самолет оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях. Большое число этих самолетов остается в эксплуатации и по сей день, многие из них переданы летным школам или используются в гражданской авиации.
9 из 12
© РИА Новости / Владимир Родионов | Перейти в медиабанкС 1976 года на вооружении тяжелых авианесущих крейсеров стали поступать новые самолеты Як-38. Это были первые в мире палубные машины вертикального взлета и посадки. Одной из новинок стала система автоматического катапультирования летчика.
С 1976 года на вооружении тяжелых авианесущих крейсеров стали поступать новые самолеты Як-38. Это были первые в мире палубные машины вертикального взлета и посадки. Одной из новинок стала система автоматического катапультирования летчика.
10 из 12
© РИА Новости / Леся Полякова | Перейти в медиабанкЯк-52 - один из основных учебно-тренировочных самолетов СССР для первоначальной подготовки летного состава. Выпускался серийно с 1979 по 1998 год.
Як-52 - один из основных учебно-тренировочных самолетов СССР для первоначальной подготовки летного состава. Выпускался серийно с 1979 по 1998 год.
11 из 12
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкИдею легкого и маневренного самолета воздушного боя воплотил Як-3. Именно на этих машинах знаменитый французский полк "Нормандия-Неман" заканчивал Великую Отечественную войну.
Идею легкого и маневренного самолета воздушного боя воплотил Як-3. Именно на этих машинах знаменитый французский полк "Нормандия-Неман" заканчивал Великую Отечественную войну.
12 из 12