Рейтинг@Mail.ru
Термин "опасное вождение" могут ввести в ПДД в мае - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Термин "опасное вождение" могут ввести в ПДД в мае

Читать ria.ru в
Дзен
К грубым нарушениям могут отнести дрифт, частые перестроения и движение между полосами, а также превышение скорости более чем на 60 километров в час. Авторы проекта предлагают ужесточить наказание за такое вождение, в том числе отнимать права у нарушителей на месте.

МОСКВА, 31 мар — РИА Новости. Первый вице-премьер России Игорь Шувалов в четверг заявил, что положения об "опасном вождении" можно будет доработать в течение апреля, чтобы в мае они были оформлены в качестве постановления правительства. По оценкам экспертов, большинство россиян поддерживают введение в ПДД термина "опасное вождение".

Ярославское шоссе. Архивное фото
Эксперт: россияне считают, что в ПДД нужен термин "опасное вождение"
Обсуждение проекта введения в российское законодательство этого термина идет уже более года, в том числе с использованием открытых публичных площадок. В марте премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами привел статистику, согласно которой из-за опасного вождения происходит 80% аварий. Председатель правительства предложил еще раз вынести на широкое обсуждение вопрос изменения правил дорожного движения, которое предусматривает административную ответственность за подобного рода вождение.

Изменения в ПДД примут в мае

В четверг в МИА "Россия сегодня" прошли общественные обсуждения изменений в ПДД. Шувалов во время дискуссии предложил, чтобы постановление об "опасном вождении" было принято в мае.

Опрос
Снизит ли введение в ПДД положения об "опасном вождении" число аварий?
"Надеюсь, что у нас с вами уйдет не очень много времени для того, чтобы эту формулировку доработать. Давайте постараемся сделать это в течение, например, апреля с тем, чтобы в мае это постановление правительства точно вышло", — заявил Шувалов.

Он также предложил обратиться к депутатам Госдумы, чтобы они определили соответствующую меру ответственности и признали результаты видеофиксации как обязательное доказательство при рассмотрении таких дел в суде. Шувалов полагает, что аппаратура должна быть дешевой и доступной для потребителей.

Не уголовное наказание

Кроме того, по мнению Шувалова, "опасное вождение" не должно быть уголовно наказуемым – достаточно административной ответственности.

Сотрудник ГИБДД регулирует движение на Ленинградской площади в Омске. Архивное фото
Открытое правительство объяснило, что можно считать опасным вождением
"Я поддерживаю, что по опасному вождению не нужно сейчас переходить к уголовному наказанию, нужно определиться по административной ответственности, она может быть очень серьезной и жесткой. Но все же это административная ответственность", — пояснил Шувалов.

Вице-премьер предостерег от "опасного вождения" владельцев машин с мигалками. "Водители, которые управляют специальными транспортными средствами, обеспеченными специальными звуковыми сигналами, должны понимать, что им запрещено опасно водить", — сказал он.

Однако Шувалов привел и исключение из этого правила. "Только охраняемые лица, для движения которых принимаются спецмеры предосторожности. И только идиот вылезет на трассы, если всем понятно, что нужно находиться подальше от движущихся объектов. Все остальные должны подчиняться этому правилу — никакого опасного вождения на трассе", — пояснил первый вице-премьер.

Общественное обсуждение

Открытое правительство подготовило к обсуждению изменений в ПДД материалы, согласно которым "опасным вождением" являются такие маневры автотранспорта, как дрифт, движение между полосами, перестроение из ряда в ряд и "самосуд" в виде обгона и внезапного торможения перед едущим сзади автомобилем.

Авторанспорт на Садовом кольце. Архивное фото
Ликсутов предложил увязать размер штрафа за нарушение ПДД с ценой авто
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов предложил приравнять превышение скорости свыше 60 километров в час к "опасному вождению". По его словам, анализ ситуации на дорогах показывает, что в 80% случаев опасное вождение заканчивается смертельным случаем либо для водителей, либо для пассажиров, либо для пешеходов.

"Есть предложения наши и в части формулировок по ответственности. Предлагаем наделить правом сотрудников ГИБДД на месте принимать решение, отнимать ли права на управление транспортным средством на срок не менее шести месяцев", — заявил он.

Президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре при этом отметила, что в России в последние годы существенно изменилось отношение к нарушителям правил дорожного движения и выросла культура вождения, большинство водителей осознают опасность хамства на дорогах и поддерживают введение в ПДД термина "опасное вождение". Согласно исследованиям центра, "порядка 70% проголосовавших… объективно поддерживают" инициативу.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала