МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) не заключают концессионные соглашения с государством, так как хотят развивать инфраструктуру аэропортов за счёт введения дополнительных сборов с пассажиров, сообщил журналистам на "Неделе ГЧП 2016" начальник управления государственно-частного партнёрства и инвестиционных проектов "Дирекции Московского транспортного узла" Евгений Глумов.
"Они (аэропорты — ред.) считают, что возврат инвестиций должен производится только за счет доходов от взлетно-посадочных операций. Если так, то возврат инвестиций по этой схеме повлечет существенное увеличение тарифов, что естественно неприемлемо ни для государства, ни для аэропортов, ни для перевозчиков. Соответственно инфраструктурный сбор — это компромиссный вариант, но он компромиссный в том смысле, что нагрузка перейдет на всех пассажиров. То есть с каждого пассажира условно 50-100 рублей соберем и за счет этого будем развивать инфраструктуру", — сообщил Глумов.
"Мы, по-сути перекладываем нагрузку на граждан, с чем мы ("Дирекция Московского транспортного узла" — ред.) не согласны… Аэропорты хотят либо чтобы была господдержка в том или ином виде, либо инфраструктурный сбор. За счёт неавиационных доходов они не готовы развивать аэропортовую структуру", — отметил Глумов.
Он сообщил, что есть еще один вариант введения данного сбора — собирать инфраструктурный сбор с пользователей аэродромной инфраструктуры (заправки, парковки). "Но даже если решение будет принято, за ним последует мероприятия по корректировке законодательства", — добавил Глумов.
Он отметил, что заключение концессионных соглашений "к сожалению, от этого плана-графика отстает". "Это связано именно с отсутствием решения по порядку возврата инвестиций и финансированию будущих концессионных соглашений. И думаю, этот вопрос будет согласовываться еще довольно длительное время, особенно в условиях текущей кризисной ситуации", — сказал он.