МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Набсовет ВЭБа во вторник может принять решение о предоставлении первого транша в размере 27,6 миллиарда рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования контракта на поставку Москве 664 вагонов метро, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Контракт предусматривает поставку и сервисное обслуживание вагонов в течение 30 лет. В марте 2014 года был подписан контракт жизненного цикла на 832 вагона с поставкой в 2014-2017 годах, но в июне 2015 года закупку снизили до 664 штук.
Контракт на 143,95 миллиарда рублей выиграли "Метровагонмаш", входящий в "Трансмашхолдинг" (ТМХ; 33% принадлежит Alstom, остальное — структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева), и "Трансхолдинглизинг" (ТХЛ). Тот же тандем в декабре 2014 года выиграл и тендер на поставку в 2017-2020 годах еще 768 вагонов за 130,9 миллиардов рублей.
ТМХ владеет 19% "Трансхолдинглизинга", остальные доли — у пяти ООО, владельцами которых являются офшоры или физлица-главы компаний. В декабре 2015 года ФАС разрешила купить 81% ТХЛ ООО "Трам Инвест", принадлежащему Махмудову и Бокареву. Но еще до второго тендера ТМХ просил господдержки: в ноябре 2014 года Андрей Бокарев написал письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о частичном субсидировании процентов по кредитам ТМХ и "Метровагонмаша".
Во вторник на набсовете ВЭБа "речь пойдет об одобрении кредитной линии ТХЛ", уточняет один из источников газеты. В правительстве уточнили, что сначала средства ФНБ поступают на депозит ВЭБа, а потом ВЭБ предоставляет финансирование ТХЛ. До сих пор проект финансировал ВТБ, клиентом которого ТХЛ является более десяти лет. В феврале стороны заключили генеральное соглашение о выдаче банковских гарантий на 1,8 миллиарда рублей.