Рейтинг@Mail.ru
Ъ: "Уралхим" и "Уралкалий" просят отменить допиндексацию на перевозки - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: "Уралхим" и "Уралкалий" просят отменить допиндексацию на перевозки

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкРабота компании ОАО "Уралкалий" в городе Березники. Архивное фото
Работа компании ОАО Уралкалий в городе Березники. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Правление РЖД в 2014 году повысило тарифы на экспортные перевозки на 13,4%. Химпроизводители настаивают на том, чтобы монополия не требовала сохранения объемов перевозок на уровне 2015 года, объясняя это тем, что спрос на удобрения снижается.

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Крупнейшие российские производители азотных и калийных удобрений "Уралхим" и "Уралкалий" просят правительство отменить дополнительную индексацию РЖД в размере 13,4% на экспортные железнодорожные перевозки удобрений и аммиака, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

Письмо по вопросу железнодорожных тарифов компании в пятницу направили вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу. Химпроизводители настаивают на том, чтобы монополия не требовала сохранения объемов перевозок на уровне 2015 года, так как спрос на удобрения серьезно снижается. По данным издания, аналогичное письмо в правительство на этой неделе направит Российская ассоциация производителей минудобрений.

Председатель совета директоров ОХК Уралхим Дмитрий Мазепин. Архивное фото
"Уралхим" к 2019 году намерен увеличить производство до 6,5 млн тонн

Правление РЖД в 2014 году повысило тарифы на экспортные перевозки на 13,4%. Это было вызвано ростом рублевой выручки экспортеров из-за ослабления рубля к доллару и уменьшения на этом фоне доли транспортных расходов в цене продукции.

Угольщики в начале 2015 года, а затем и металлурги в конце года добились фактической отмены надбавки. В январе РЖД также дали скидку для перевозок бокситов и глинозема. В письме компаний говорится, что сохранение дополнительной индексации на экспортные перевозки в совокупности с тенденцией падения спроса на минудобрения и аммиак приведет к дополнительному снижению производства. Общий объем перевозок "Уралкалия" и "Уралхима" по железной дороге составляет около 25 миллионов тонн в год.

Компании утверждают, что с момента введения надбавки ситуация на рынке серьезно ухудшилась. Так, цена на аммиак (FOB Вентспилс) снизилась почти на 40% — с 456 долларов в январе 2015 года до 280 долларов за тонну в марте 2016 года. Цена на аммиачную селитру упала практически вдвое. При этом доля тарифа в рыночной цене выросла для аммиака с 12% до 20%, для аммиачной селитры — с 7% до 13%. Цены на калийные удобрения (FOB Балтика) упали с декабря на 33%.

Кроме того, "Уралкалий" и "Уралхим" предлагают на три года ограничить право РЖД увеличивать тарифы в рамках "тарифного коридора", или по крайней мере повышать их только по согласованию с правительством. На рынке считают вполне вероятным, что РЖД пойдут навстречу химикам. Более того, на прошлой неделе глава монополии Олег Белозеров заявил, что экспортные надбавки в прежнем виде не нужны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала