Гудков 25 марта повторно внес в Госдуму данный законопроект, но уже с заключением правительства. По мнению депутата, в настоящее время отсутствует законодательная база, которая позволяла бы пресечь "представляющие серьезную опасность фальсификации исторических фактов, относящихся к эпохе сталинизма, что является очевидным законодательным пробелом". Проект "предусматривает установление правовых основ обеспечения недопустимости действий по реабилитации и отрицанию преступлений сталинского тоталитарного режима". Запрет реабилитации и отрицания преступлений сталинизма основывается на законодательстве о реабилитации жертв политических репрессий и иных нормативных актах, в которых осуждаются "преступные действия руководства советского государства". Также в законопроекте устанавливается запрет на увековечение памяти о лицах, причастных к преступлениям сталинского тоталитарного режима, при присвоении наименований новым географическим объектам, территориальным единицам, элементам улично-дорожной сети и станциям метрополитена.
"Формулировки отдельных понятий законопроекта — "сталинский тоталитарный режим (сталинизм)"), "исторические события, получившие официальное государственное осуждение" и другие — носят неопределенный характер, что может привести к затруднениям в правоприменительной практике", — указано в заключении кабмина.
В правительстве добавили, что законопроект предлагает ввести о запрет на увековечивание памяти о лицах, причастных к преступлениям сталинского тоталитарного режима, однако, положения, касающиеся установления ответственности за нарушение данных запретов, в законопроекте отсутствуют.
"Учитывая изложенное, правительством Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживается", — следует из документа.