МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Министерство обороны Великобритании пока не рассчитало совокупную стоимость модернизации и обслуживания системы ядерного сдерживания Trident, сообщило агентство Рейтер.
"Ведомство пока не делает прогнозов о совокупной стоимости всех функциональных возможностей", — заявили в министерстве.
"Правительству нужно свободное пространство вдали от взглядов общественности, чтобы обдумать политические варианты для проведения сдерживания при наименьших затратах. Необходимо отстраниться от комментариев общественности о конкретных политических опциях, некоторые из которых могут находится на недостаточной степени развитости", — добавили в ведомстве.
"Ведомство не располагает информацией о том, как можно легко подсчитать стоимость модернизации системы ядерного сдерживания и сделать прогноз вперед на 30 лет", — прокомментировали в британском министерстве.
В рамках программы Trident британское правительство закупает, ставит на боевое дежурство ядерные вооружения и средства их доставки, а также управляет ядерным арсеналом. В структуре программы находятся четыре атомных подлодки, способные нести ядерные и термоядерные боезаряды. Постоянно в море на боевом дежурстве находится как минимум одна из лодок с ракетами.
ВМС страны также ждет модернизация. Главным проектом на предстоящие годы станет ввод в строй новых ядерных подлодок. Полная замена флота атомных субмарин обойдется в 31 миллиард фунтов стерлингов, что на 6 миллиардов фунтов больше планируемых ранее затрат.
Ожидается, что правительство примет окончательно решение о модернизации Trident на парламентских дебатах и последующем голосовании в этом году. Этот вопрос вызвал жаркие дискуссии в правящих кругах Великобритании. За систему ядерного сдерживания выступает премьер-министр Дэвид Кэмерон, против — оппозиция и британская общественность.
Оппозиция обвиняет правительство Кэмерона в том, что они намеренно уже несколько раз откладывали решение о модернизации Trident, чтобы избежать любых спорных моментов в преддверии референдума по вопросу о членстве в Евросоюзе 23 июня.