МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Количество безналичных платежей в устройствах самообслуживания Сбербанка выросло в 2015 году по сравнению с предыдущим годом на 15 процентных пунктов и достигло 75% от общего объема платежей, сообщил директор Центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка Сергей Панюшкин.
"Безналичные платежи — это одно из наших больших достижений. Мы увеличили этот показатель на 15 процентных пунктов по итогам 2015 года. В настоящий момент 75% безналичных платежей совершается в устройствах самообслуживания. 25% — это наличные платежи", — сказал Панюшкин на брифинге.
Безналичные платежи совершаются быстрее, поэтому они финансово выгодны для клиентов, а в целом сокращение наличного денежного оборота оздоравливает и бизнес Сбербанка, и экономику в целом, добавил он. "То есть, у нас имеется устойчивая миграция в безналичные платежи в банкоматах, в интернет-банке, в мобильном банке", — отметил Панюшкин.
Сеть устройств самообслуживания Сбербанка насчитывает 86 тысяч банкоматов по результатам 2015 года, в 2016 году их количество планируется увеличить на 2-2,5 тысячи штук, сообщил он. "Месячная аудитория составляет порядка 60 миллионов человек. Общее количество операций, которое совершается в месяц в нашей сети, находится в диапазоне от 450 до 500 миллионов транзакций", — уточнил Панюшкин.
Новый функционал
Сбербанк в 2015 году запустил проект услуги взноса наличных на счета юридических лиц, представляющий собой альтернативу классической инкассации для малого бизнеса.
Также Сбербанк внедрил в прошлом году технологию "замкнутого оборота наличных" — технологию recycling в банкоматах, рассказал Панюшкин. "В настоящий момент Сбербанк проводит конкурс на выбор поставщика по поставке банкоматов с функцией "замкнутого оборота наличных", — сообщил он. В конкурсе принимают участие ведущие мировые производители банкоматов — компании Ncr, Wincor, Nixdorf, Oki, Nautilus, Grg, ряд из них уже подали заявки. В апреле будет объявлен тендер, итоги конкурса будут подведены в июне, сообщил Панюшкин.
Сбербанк в течение 3 лет планирует закупить 10 тысяч банкоматов с функцией recycling, в 2016 году — 2-2,5 тысячи штук. В новых банкоматах смогут обслуживаться и физические, и юридические лица, уточнил Панюшкин. Сейчас в режиме пилотного проекта в Москве работает уже 10-12 таких банкоматов.
"Например, в Азии — Японии и Корее — более 90% устройств самообслуживания с функцией recycling. Они работают в таком режиме, что вечером юридические лица сдают торговую выручку в банкоматы, в течение дня клиенты банка имеют возможность снимать эти денежные средства", — сказал Панюшкин. Эта функция в банкоматах позволяет сократить время движения наличных и оптимизировать затраты, а также сократить время простоя банкоматов по причине отсутствия в нем денег, пояснил он.
Мобильные офисы
Сбербанк продолжает работу над системой передвижных касс обслуживания и мобильными офисами на колёсах, сообщил Панюшкин. "У нас есть передвижные кассовые пункты обслуживания и также мы сейчас разрабатываем мобильные банковские офисы", — сказал он.
Мобильные офисы представляют собой бронированный автомобиль с двумя устройствами самообслуживания — банкоматом и платежным терминалом. Сейчас в передвижных кассах Сбербанка нет банкоматов, поэтому мобильные банковские офисы будут востребованы в отдаленных регионах, отметил Панюшкин.
Мошенники
Роста мошенничества в сети самообслуживания Сбербанка не наблюдается, также сообщил Панюшкин. "Попыток было большое количество, но роста нет, потому что очень часто эти попытки завершаются неудачей и задержанием", — сказал он.
В 2015 году от 80 до 100 преступников было задержано и это хороший показатель, сообщил Панюшкин.