Анализируя решение российского президента о выводе российских ВКС из Сирии, политологи попытались найти ответ на вопрос, что оно означает.
Во-первых, пишет издание, Россия таким образом подтвердила свою значимость на международной арене. Сумев помочь остаться у власти президенту Сирии Башару Асаду, "Россия показала, что она стала ключевым игроком на Ближнем Востоке", заявил специалист по Сирии, политолог Зияд Маджед.
"Она (Россия – ред.) хотела показать, что она не просто региональная держава, вопреки тому, что сказал Барак Обама. Москва показала свои военные возможности, дав понять западным странам, что соотношение сил изменилось", — считает эксперт в области российской внешней политики, сотрудник парижского фонда стратегических исследований Изабель Факон.
Как считает Маджед, время ухода России из Сирии может иметь символический подтекст, так как Путин объявил об этом накануне пятой годовщины восстания в Сирии, а также в день возобновления переговоров в Женеве. По мнению других наблюдателей, Путин показывает, что он здравомыслящий партнер, готовый вести диалог со всеми — от Ирана до Израиля.
В-третьих, уходя из Сирии, Россия посылает сигнал руководству этой страны о том, что его устремления противоречат целям Кремля. Издание напоминает, что, когда Асад заявил о намерении вернуть контроль над всей страной, российский посол в ООН Виталий Чуркин выразил несогласие с позицией сирийского президента. Кроме того, как напоминает Маджед, первой реакцией России на объявление Асада о проведении парламентских выборов было напоминание о том, что они должны произойти после подписания соглашения между режимом и оппозицией во время переходного периода.
В-четвертых, отмечают аналитики, решение о выводе войск может быть связано с внутренними причинами.
Финансовые затраты на операцию в Сирии в течение пяти с половиной месяцев ежедневных бомбардировок, по мнению Маджеда, существенно влияли на российский бюджет.
Тем не менее, относительно данного решения не все понятно, пишет издание. Россия, безусловно, сохранит свое присутствие на военной базе в Тартусе и авиабазе Хмеймим, а также оставит в Сирии ракетные комплексы С-400, однако непонятно, замечает L’Express, продолжит ли она наносить удары.