МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Член фракции КПРФ в Госдуме Леонид Калашников на фоне ситуации со сменой главы "АвтоВАЗа" предложил нижней палате парламента разработать закон, который поможет российским чиновникам непосредственно влиять на развитие машиностроительной отрасли в России.
Новым президентом "АвтоВАЗа" стал Николя Мор. Решение вступает в силу 4 апреля, когда предыдущий руководитель "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, который возглавлял компанию с января 2014 года, прекратит исполнение своих обязанностей. В настоящее время 55-летний Мор на посту гендиректора Renault в Румынии руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании.
По словам Калашникова, который представляет интересы Самарской области, снятие Бу Андерссона с поста президента "АтоВАЗа" произошло благодаря главе "Ростеха" Сергею Чемезову.
"Видимо, уже не выдержало сердце этого чиновника с тем, что творится там, на Волжском автомобильном заводе, хотя снятие его потребовало очень серьезных напряжений", — сказал парламентарий.
"Здесь мы — депутаты — должны, видимо, помочь, в том числе, и нашему правительству. Вот есть опыт Китая, где есть "золотая акция", и есть закон о "золотой акции", в соответствии с которым эта "золотая акция" дает право управления. Мы зачастую, обращаясь к чиновникам, говорим: "Почему вы не вмешиваетесь?". Они говорят: "Ну там же есть акционеры, в частности Renault, Nissan, и они позаботятся, а Ростехнологии — со стороны государства". В данной ситуации мы должны, видимо, разработать такой проект закона, который позволял бы не только вмешиваться, но и непосредственно влиять на развитие машиностроительной отрасли в нашей стране", — добавил Калашников.
"Золотая акция" (англ. golden stocks) — особая разновидность акции, предоставляющая ее владельцу — государству — особые права по сравнению со всеми другими акционерами с целью государственного контроля за приватизируемым предприятием.