МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года, которая, по оценке компании, обойдется в 4,9 триллиона рублей в ценах 2015 года, пишет газета "Ведомости".
Как ранее сообщало РИА Новости, о разработке актуализированной программы развития ВСМ, которая предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов, РЖД сообщали в ноябре. Президент РЖД Олег Белозеров отмечал тогда, что системообразующими проектами станут ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург, Москва — Адлер и Москва — Санкт-Петербург.
В 2021–2025 годах планируется строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги, ряда других скоростных региональных магистралей. Но целесообразность проектов второго этапа необходимо рассматривать и уточнять после подтверждения заявленных эффектов первого этапа, следует из программы. В 2026–2030 годах РЖД предполагает построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург (время в пути сократится с 4 до почти 2,5 часа), магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.
При этом 50% суммы программы приходится на внебюджетные источники: реализация проектов предполагается с использованием ГЧП, а инвестору РЖД готова предоставлять доли в проектах, сохраняя за собой контроль. "Широкое использование для финансирования проектов должны получить инфраструктурные облигации", — говорится также в программе. Кроме того, для снижения расходов на выкуп земли (одна из главных статей расходов при строительстве новых трасс) возможен выпуск долговых долгосрочных бумаг для расчетов с собственниками земли.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа. Строительство ВСМ может быть начато в 2017 году при успешном завершении проектных работ, говорил в конце января министр транспорта РФ Максим Соколов.