МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас внес в Госдуму поправки ко второму чтению изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, которые обязывают суды принимать аудио-, фото- и видеозаписи в качестве доказательств не только при рассмотрении административных дел, но и в арбитражном и гражданском процессе.
Как сообщил РИА Новости Константин Добрынин, статс-секретарь принявшей участие в подготовке поправок Федеральной палаты адвокатов (ФПА), они предусматривают внесение соответствующих изменений в Арбитражный и Гражданский процессуальные кодексы РФ.
Госдума приняла 16 февраля законопроект в первом чтении, обязывающий суды при рассмотрении административных дел принимать в качестве обязательного доказательства фото- и видеозаписи. В частности, речь идет о записях видеорегистраторов, которые широко используются в автомобилях. Поправку предлагается внести в статью 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и установить, что материалы фото- и киносъемки, а также звуко- и видеозаписи не "могут быть отнесены", а в обязательном порядке относятся к доказательствам по делу об административном правонарушении.
"Ввиду принятого Госдумой в первом чтении законопроекта и, как следствие, необходимости унификации процессуального законодательства Российской Федерации, предлагается рассмотреть законопроект о внесении соответствующих изменений в Арбитражный процессуальный кодекс и Гражданский процессуальный кодекс", — сказал Добрынин, который является одним из авторов принятых Госдумой в первом чтении поправок в КОАП РФ.
Внесенные сенатором Клишасом поправки предусматривают, что источниками сведений при рассмотрении в суде "являются объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов и иные носители информации".
"Обязательность требования об учёте фото-, аудио- и видеозаписей не только устраняет неопределенность, которая может выступать коррупционным фактором, но и предписывает рассматривать материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи (в том числе, и материалы фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки) в качестве доказательств в судебном процессе", — пояснил Добрынин.