ЖЕНЕВА, 14 мар — РИА Новости. Факт выставления контрактной кредитной линии Банком России системно значимому банку для выполнения норматива краткосрочной ликвидности (LCR) не говорит о том, что у банка есть проблема дефицита ликвидности, заявил журналистам зампред ЦБ Михаил Сухов.
Глава Банка России Эльвира Набиуллина говорила в интервью агентству Рейтер, что ЦБ РФ одобрил ряду системно значимых банков кредитные линии на сумму около 600 миллиардов рублей для выполнения норматива LCR. В перечень системно значимых банков входят Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, Альфа-банк, "ФК Открытие", Росбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Юникредит банк и Россельхозбанк.
"На самом деле обращение за линиями ликвидности связано с тем, что у многих банков структура баланса такова, что многим банкам эта линия не нужна", — сказал Сухов.
Зампред ЦБ пояснил, что обращение банка в ЦБ за кредитной линией и факт её получения не означает, что у того или иного банка есть реальный дефицит ликвидности.
"Это означает то, что структура его ликвидных активов такова, что по этому показателю требует поддержки", — заметил он. Факт выставления линии не означает, что у этих банков есть проблемы с ликвидностью, подчеркнул Сухов. "Это означает, что по этому международному показателю — для того, чтобы их сравнивали с другими банками, которые работают в Европе, например, или в США — резервы ликвидности должны быть одинаковыми. Это значит, что все 10 банков сопоставимы по этому показателю, который есть в Европе и Америке по инструментам управления ликвидностью", — заключил зампред ЦБ.
Норматив краткосрочной ликвидности введен с 1 января для 10 системно значимых банков, минимально допустимое значение LCR ("Базель III") установлено на уровне 70% с постепенным повышением этого значения до 100% в 2019 году. Как отмечал в конце 2015 года регулятор, выявлен недостаток высоколиквидных активов в российской финансовой системе, и ЦБ РФ предоставил возможность банкам брать безотзывные кредитные линии, которые могут включаться в расчет LCR, а также включать в его расчет излишки валютных активов.