Рейтинг@Mail.ru
Россия ищет инвесторов для развития транспортных коридоров из Китая - РИА Новости, 14.03.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия ищет инвесторов для развития транспортных коридоров из Китая

Читать ria.ru в
Перенаправление в порты Приморья грузов, в настоящее время перевозимых с помощью железной дороги и автотранспортом, позволит существенно сократить расходы на перевозку, но сначала потребует вложений в строительство терминалов и подходов.

МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Минвостокразвития ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров из северо-восточного Китая в дальневосточные порты РФ, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

По данным издания, первый маршрут — до Владивостока — в ведомстве планируют запустить в этом году. Второй коридор — до порта Зарубино — потенциально может обеспечить больший объем грузопотока, но кроме строительства новых терминалов в порту требует существенных вложений в расширение подъездных путей.

По словам главы Минвостокразвития Александра Галушки, объем грузов, которые могут быть перенаправлены в порты Приморья, "составляет 30 миллионов тонн, в том числе зерна в объеме около 20 миллионов тонн и контейнеров на 10 миллионов тонн с перспективой увеличения до 45 миллионов тонн к 2030 году.

Петропавловск-Камчатский морской торговый порт. Архивное фото
Грузооборот морских портов РФ в январе-феврале вырос до 105,9 млн тонн
Как основные рассматриваются маршруты Суйфэньхэ-Находка ("Приморье-1"), куда может быть переключено до 7 миллионов тонн контейнерных грузов, и Хуньчунь-Зарубино ("Приморье-2", до 15 миллионов тонн контейнерных грузов и 23 миллионов тонн зерна). Пока перевозка товаров по территории Китая дешевле и быстрее (85 часов против 220-240). Чтобы грузоотправители переключились на порты РФ, экономия должна составлять не менее 15% (экономику проекта по заказу Минвостокразвития считали аналитики McKinsey).

Коридор до Зарубино дает большую разницу в тарифах по сравнению с перевозкой по КНР (35 долларов и 55 долларов за тонну зерна автотранспортом и железной дорогой против 55 долларов и 95 долларов при перевалке в Даляне), но требует вложений в строительство терминалов и подходов минимум в 165 миллиардов рублей (из них 140 миллиардов рублей — до запуска коридора в 2020 году), включая строительство железнодорожной ветки на 35 миллиардов рублей и автодороги на 30 миллиардов рублей (сейчас по железнодорожной ветке до Зарубино поставляется всего 2 миллионов тонн грузов).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала