Рейтинг@Mail.ru
"Транснефть" считает невыгодным поставки нефти в АТР по Севморпути - РИА Новости, 10.03.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Транснефть" считает невыгодным поставки нефти в АТР по Севморпути

© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкНефтеперекачивающая станция компании "Транснефть". Архивное фото
Нефтеперекачивающая станция компании Транснефть. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
С учетом дороговизы проекта по созданию нефтяного экспортного маршрута из Западной Сибири в страны АТР и ряда других факторов его реализация в среднесрочной перспективе нецелесообразна, заявил Расим Мингазетдинов.

МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. "Транснефть" рассмотрела возможность создания маршрута транспортировки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона Северным морским путем и пришла к выводу, что в среднесрочной перспективе реализация проекта экономически нецелесообразна, сообщил начальник управления стратегического развития "Транснефти" Расим Мингазетдинов.

"Компанией "Транснефть" было рассмотрено предложение о создании маршрута экспорта нефти в страны АТР из Западной Сибири мощностью 40 миллионов тонн…. По оценке компании, капзатраты на реализацию данного проекта могут составить около 344 миллиардов рублей", — сообщил Мингазетдинов в ходе заседания экспертного совета "Транснефти". Он добавил, что с учетом дороговизы проекта и ряда других факторов его реализация в среднесрочной перспективе нецелесообразна.

В ходе заседания экспертного совета "Транснефти" стало известно, что данная инициатива принадлежит Ямало-Ненецкому автономному округу. Регион предложил организовать отгрузку нефти в страны АТР Северным морским путем из порта Сабетта, строительство которого ведется под другой, газовый проект "Ямал СПГ" (основной акционер НОВАТЭК).

Мингазетдинов добавил, что ресурсная база Восточной Сибири не превышает 40 миллионов тонн нефти в год и весь объем, который планируется транспортировать по нефтепроводу "Заполярье-Пурпе", предполагается направить в ВСТО, конечной точкой которого является порт Козьмино на Дальнем Востоке. "Данные мероприятия (транспортировка нефти Севморпутем — ред.) совершенно изменит картину грузопотоков и нарушит картину поставок нефти на НПЗ России", — отметил Мингазетдинов.

В свою очередь советник губернатора ЯНАО Виталий Караганов аргументировал идею региона тем, что "с учетом создания в порту Сабетта инфраструктуры по отгрузке СПГ, пришло понимание, что можно создать в Обской губе мощный морской транспортный узел".

"Может быть "Транснефть" пессимистично посмотрела на этот проект… Но не время для критики, нужно все это внимательно просчитать, сделать нормальное ТЭО возможности использования этого маршрута. Причем, я думаю, публичное заявление о том, что Россия прорабатывает вариант этого маршрута будет большим плюсом для страны", — считает Караганов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала