МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Меры России по отсечению источников финансирования терроризма доказали свою эффективность, заявила председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, комментируя доклад директора Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФАТФ) Юрия Чиханчина президенту РФ Владимиру Путину.
"Отсечение источников финансирования — это борьба на поражение терроризма, которая требует высокой правовой и организационной системы безопасности. Меры России в этом направлении доказали свою эффективность", — сказала Яровая журналистам.
Яровая отметила, что Россия имеет одну из самых эффективных систем пресечения финансирования международного терроризма. Депутат также напомнила, что РФ инициировала пересмотр стандартов для усиления борьбы с подобным финансированием. "Мы заявляем на площадке ФАТФ, что понятие "финансирование терроризма" должно охватывать использование "экономических ресурсов и любых иных видов финансовой поддержки ИГИЛ (группировка запрещена на территории РФ — ред.), а также финансирование поездок лиц, пытающихся совершить поездку в государство, не являющееся местом их постоянного проживания в террористических целях", — добавила она.
"Россия будет и далее призывать международное сообщество к объединению усилий для борьбы с международным терроризмом и ликвидацией его последствий. Наша страна не только действует в фарватере международного взаимодействия, но и создает современные законодательные инструменты, направленные на борьбу с терроризмом", — подчеркнула парламентарий.
Глава думского комитета также добавила, что эффективная борьба с финансовой подпиткой международного терроризма, в том числе, основывается на существующем в России законодательном механизме. Так, в 2014 году был инициирован пакет норм, усиливающих возможности для борьбы с финансированием терроризма с использованием электронных средств. В частности, были ужесточены требования к переводам денежных средств и исключена возможность анонимных транзакций между физическими лицами. Наряду с существенным увеличением уголовных санкций за финансирование терроризма были предусмотрены самостоятельные меры административного-правового воздействия за оказание финансовой поддержки терроризму той или иной организацией. "И сегодня мы видим, что этот механизм не просто работает, а наращивает темпы", — высказала свое мнение депутат.