МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Законопроект депутатов Ярославской областной думы о запрете езды без техосмотра на все автомобили и лишении страховщиков права аттестации пунктов ТО не будет поддержана в Госдуме, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Действующая норма (статья 12.1 федерального Кодекса об административных правонарушениях) запрещает эксплуатацию без техосмотра только такси, автобусов, грузовиков для перевозки большого числа людей и грузовиков для опасных грузов.
В среду Ярославская областная дума внесла в ГД проект о запрете вождения без ТО. Кроме того, ярославские депутаты предлагают лишить профессиональные объединения страховщиков права аттестовать пункты техосмотра и передать это право Союзу организаций по контролю и диагностике техсостояния транспортных средств.
Законопроект о ТО не пройдет
"Я думаю, вряд ли эта инициатива вообще пройдет, а если говорить о сути техосмотра, то его отменили как раз из-за того, что это была большая коррупционная составляющая, никакого отношения не имеющая к техническому осмотру и тем более к безопасности дорожного движения, поэтому его и отменили и забрали у ГИБДД", — сказал член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
По словам вице-президента "Движения автомобилистов России" Леонида Ольшанского, инициатива ярославских депутатов не получит никакого продолжения в Госдуме.
"Непонятно, в Ярославле кто держит большинство в парламенте, потому что лидер "Единой России"… сказал, что техосмотр — это никому не нужная бумажка, и сделал всё, чтобы его отменили, и поэтому я считаю, что это нелепая акция. У нас никто не отменял езду на неисправной машине, а такой санкции, как снятие номерных знаков, уже нету в кодексе, поэтому я думаю, что у них ничего не получится, и я думаю, что Госдума отклонит их предложение", — сказал он.
Нововведения приведут к коррупции
Ольшанский отметил, что передача права аттестации пунктов техосмотра Союзу организаций по контролю и диагностике техсостояния транспортных средств может привести к коррупции.
"Создают еще одну бюрократическую структуру, мало нам российского Союза автостраховщиков. То есть, они хотят создать целую структуру, и уже за этим проглядываются, судя по всему, большие деньги, значит, тогда нужно вспомнить слова президента нашей страны, что каждый законопроект нужно анализировать и исследовать на коррупционность — это взяткоёмкий коррупционный процесс, который хочет породить монополистов в лице этой структуры", — пояснил он.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов тоже считает, что данная инициатива не будет поддержана и лишение страховщиков права аттестации пунктов ТО ведет к перенаправлению денежных потоков в другую организацию. "Пытаются отжать денежные потоки на себя. Но у них не получится", — отметил он.
Канаев также добавил, что Федерация автовладельцев могла бы проконтролировать пункты технического осмотра и исключить коррупцию. "Я давно уже говорил, что все пункты диагностики нужно передать Федерации автовладельцев России" — резюмировал он.