МУРМАНСК, 9 мар – РИА Новости. Арктическая зона РФ в недостаточной мере обеспечена региональными пассажирскими самолетами, необходимо обновлять парк, проектировать и строить российские самолеты для северных территорий, сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский на заседании президиума госкомиссии по развитию Арктики в Мурманске.
Замминистра отметил, что развитие местных авиалиний является условием успешного освоения Арктики. Олерский сообщил, что сейчас ведется работа по созданию системы авиационного обслуживания северных районов. "В труднодоступных и северных территориях на базе 56 убыточных аэропортов регионального и местного значения создано 7 федеральных казенных предприятий, которые полностью субсидируются из федерального бюджета", — сказал замминистра, добавив, что всего в арктической зоне РФ находятся 73 аэродрома.
В то же время Олерский отметил недостаточное обеспечение арктической зоны региональными пассажирскими самолетами. "Средний возраст парка региональных пассажирских самолетов составляет около 30 лет. Основой парка региональной авиации до сих пор является самолет Ан-2", — отметил замминистра.
Он сообщил о том, что в 2015 году Минтранс провел мониторинг, в котором приняла участие 41 авиакомпания, 24 из них осуществляли деятельность в арктической зоне, 13 – заявили о потребности в поставках 152 единиц авиатехники до 2025 года, в том числе 99 – до 2020 года. В то же время, по словам Олерского, для поддержки обновления авиафлота с 2012 года реализуется программа субсидирования для региональных и местных перевозок, в ее рамках поставлено 73 самолета. Однако, по мнению замминистра, в сложных экономических условиях данный механизм является недостаточным, необходимо совершенствовать механизмы господдержки в этой сфере.
"Для обновления самолетного парка необходимо включение в госпрограмму развития авиационной промышленности на 2013-2020 годы мероприятия по проектированию и производству пассажирских самолетов для арктической зоны РФ. Проект направлен в Минтранс", — отметил замминистра.