Рейтинг@Mail.ru
Ученые: видеоигры могут оказывать положительный эффект на детей - РИА Новости, 09.03.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые: видеоигры могут оказывать положительный эффект на детей

Читать ria.ru в
Дзен
Социологи развеяли один из мифов о вреде видеоигр для ребенка – они выяснили, что малолетние дети, проводящие много времени за компьютером, обладают более высокими социальными и когнитивными навыками, чем их сверстники.

МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. Социологи развеяли один из мифов о вреде видеоигр для ребенка – они выяснили, что малолетние дети, проводящие много времени за компьютером, обладают более высокими социальными и когнитивными навыками, чем их сверстники, говорится в статье, опубликованной в журнале Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology.

"Дети чаще всего играют в видеоигры не одни, а в компании других школьников, и занимаются этим в свободные от учебы часы дня. Полученные нами данные показывают, что дети, часто играющие в игры, лучше находят контакты со сверстниками и проще интегрируются в школьную среду. Не следует, правда, убирать ограничения по времени за компьютером – подобные лимиты остаются ключевым инструментом в обеспечении успеха ребенка в обучении", — заявила Кэтрин Кис (Katherine Keyes) из университета Колумбии в Нью-Йорке (США).

Кис и ее коллеги пришли к такому выводу, проследив за развитием свыше трех тысяч детей в возрасте от 6 до 11 лет, участвовавших в европейском проекте SCMHE, направленном на изучение психологического здоровья школьников в разных странах Евросоюза.

В рамках этого исследования родители описывали то, как они воспитывали детей и как часто позволяли им играть в компьютерные или приставочные игры, а сами дети проходили своеобразный тест на интеллектуальное и психическое развитие при помощи компьютерной "игры"-теста Dominic Interactive.

Лабораторная мышь
Ученые: агрессия приводит к появлению новых нервных клеток в мозге

Наблюдая за изменениями в психике и в интеллектуальных способностях малолетних европейцев, авторы статьи пытались понять, насколько справедливы две основных претензии ко всем компьютерным играм. Первая заключается в том, что игры делают детей более агрессивными и склонными к насилию, а вторая – в том, что игры заметно мешают интеллектуальному развитию детей и не дают им нормально общаться со сверстниками.

Эти наблюдения раскрыли любопытный феномен – дети, достаточно много игравшие в различные компьютерные игры, в одиночестве или в компании других школьников, в среднем были на 58% умнее, чем их неиграющие сверстники, и на 67% лучше проявляли себя в социальных задачах. Данный эффект был скромнее среди тех школьников, которые играли около одного-пяти часов в неделю – 25% и 38% соответственно.

С другой стороны, были и негативные эффекты  — по расчетам социологов, компьютерные игры несколько увеличивали риск приобретения депрессии, синдрома дефицита внимания и ряда других проблем с психикой. Тем не менее, ученые уверены в том, что влияние игр на психическое и интеллектуальное состояние детей было в целом позитивным.

Пока Кис и ее коллеги не знают, с чем связано это благотворное влияние. Они планируют раскрыть его корни в ходе последующих наблюдений за поведением детей, которые будут длиться заметно дольше, чем SCMHE.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала