Корреспондент издания считает, что в споре с Евросоюзом по вопросу миграционного кризиса Турция находится в более сильной позиции и пытается из этого извлечь выгоду. В связи с этим встает вопрос, каким было бы соотношение сил между сторонами, если бы Турция была членом ЕС.
Дипломат считает, что в этом случае Турция была бы другой страной, которая бы покинула Кипр, была бы настоящим демократическим светским государством, где соблюдались бы права женщин и религиозных меньшинств. Она бы не вела войну с Сирией и Ираком при помощи джихадистов, и не было бы проблемы беженцев, которых, по мнению Юро, Турция отправляет в Европу.
Мигрантов, которые находятся в бедственном положении и не в состоянии заплатить перевозчикам, Турция оставляет у себя, однако другие мигранты едут через Ливан, долетают на самолете до западного побережья Турции, а затем садятся на лодки.
"Это им стоит от 5 до 10 тысяч евро, что говорит о том, что они у них есть. Все организовано турецкой мафией, почти наверняка в сотрудничестве с турецкими спецслужбами и, следовательно, правительством Эрдогана", — считает Юро.
Единственной силой президента Турции является светскость европейцев, которые либо боятся волнений в пригородах, либо которые подчинены европейскому лобби в западной Европе, подкупающему руководителей стран. Но подобные вещи недопустимы, уверен дипломат.
В связи с этим корреспондент издания задал вопрос, вероятно ли, что европейский проект потерпел бы крах, если бы миграция осуществлялась при членстве Турции в Евросоюзе, учитывая свободное перемещение в рамках объединения. Юро ответил, что, если бы Анкара была принята в ЕС и Шенгенскую зону, то она бы не искала мигрантов на Ближнем Востоке для отправки в Европу.
Принцип свободного перемещения разрушается сам по себе не только из-за наплыва мигрантов, но и из-за нежелания ряда стран (Польши, Венгрии, Словении, Хорватии, Австрии и сейчас Греции), в отличие от Меркель, принимать беженцев.
"В любом случае, даже без войны на Ближнем Востоке, и если бы Турция была принята в шенгенскую зону, возможность массовой миграции через нее создала бы проблемы только ей", — заключил дипломат.