Движение – жизнь, а самый "зелёный" вид транспорта — это наши ноги. Ходить пешком и ездить на велосипеде ещё и полезно для здоровья. Развитие сети велопроката в Москве позволяет теперь, по крайней мере в тёплые месяцы, передвигаться по центру города с пользой для тела и без вреда для мира. Далее по степени воздействия на окружающую среду следует поставить электротранспорт — электричку, троллейбус, трамвай и метро. Затем автобусы, которые часто чадят. И самыми неправильными являются поездки на личном автомобиле из дома на работу и обратно. Поэтому я пользуюсь автомобилем только в выходные, когда без него не обойтись.
Не стоит, конечно, говорить, что автомобиль — зло. Бензин становится всё чище, гибридных и электродвигателей всё больше. И надеюсь, что однажды он встанет по чистоте в один ряд с трамваем. А пока автолюбители могут изменить свой стиль вождения. Спокойная и ровная езда не только снижает риск аварий, но и бережёт бензин. А стремительные разгоны и резкие торможения ощутимо быстрее опустошают бензобак. Более того, если ездить спокойно и по правилам, то это убережёт ещё от штрафа за превышение скорости. Получается сразу множество преимуществ против сомнительного удовольствия пощекотать нервы, рискуя своей и чужими жизнями.
Чем чище бензин, тем чище выхлопы. В Москве с этого года бензин ниже стандарта евро-5 не продаётся, а в Подмосковье такого ограничения ещё нет, поэтому и цена может быть ниже. Но лично для меня главным является не цена бензина, а его качество и чистота.
Что касается дальних путешествий, то тут лучше всего выбрать поезд. Тепловозы потребляют гораздо меньше топлива, чем самолёты. Более свободная обстановка в поездах и возможность наблюдать за окном прекрасные ландшафты делает путешествие на поезде особым, милым и запоминающимся, в то время как перелёт – это чаще всего унылая необходимость.