МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. Концерн Airbus Group готовится построить в китайском Тяньцзине новый завод за 150 миллионов долларов, поскольку компания уверена, что рынок авиации КНР продолжит свой быстрый рост, несмотря на экономическую ситуацию, пишет газета Financial Times со ссылкой на исполнительного директора подразделения коммерческой авиации Airbus Фабриса Брежье (Fabrice Bregier).
По словам Брежье, новый завод, созданный на базе существующего завода в Тяньцзине, поможет закрепить позиции компании в Китае. Он прогнозирует, что флот Airbus в стране вырастет с 1250 самолетов до 2 тысяч к 2020 году. Новый завод будет открыт в 2017 году, он будет собирать кабины широкофюзеляжного А330 и заниматься покраской самолетов этой модели.
Китайское правительство, которое жестко контролирует процесс закупок новых самолетов, имеет амбициозные планы по развитию своей собственной аэрокосмической промышленности и производству своих самолетов. Власти хотят, чтобы компании Airbus и Boeing создали больше производственных мощностей в Китае и делились больше ноу-хау в обмен на заказы самолетов.
Брежье считает, что рост крупнейшего в мире рынка новых пассажирских самолетов в течение следующих пяти лет составит минимум 10%. Airbus уже увеличил свою долю на рынке с 27% в 2004 году до примерно 50% в настоящее время, после того, как концерн начал свою работу на своей первой линии сборки самолетов в Тяньцзине в 2008 году, где собираются узкофюзеляжные А320.
Китай стал еще более важным рынком для производителей самолетов из-за затяжного спада в Европе и США, а также замедления экономического роста на развивающихся рынках, таких как Индонезия. "Внутренний экономический спад (в КНР — ред.) повлиял на деловые поездки, что обычно приводит к слабому спросу на класс "премиум". Тем не менее, это более чем компенсируется всплеском туристов, в частности выездным туризмом", — приводит агентство слова авиационного аналитика HSBC в Гонконге Джека Сюй (Jack Xu).
HSBC прогнозирует, что объем пассажирских перелетов вырастет на 12% в этом году в Китае. Boeing и Airbus, как ожидается, поставят около 100 самолетов в год в Китай в ближайшие несколько лет, пишет газета.