Рейтинг@Mail.ru
Биография Пьера-Огюста Ренуара - РИА Новости, 25.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Биография Пьера-Огюста Ренуара

© AP Photo / Beth A. KeiserАвтопортрет Пьера Огюста Ренуара
Автопортрет Пьера Огюста Ренуара
Читать ria.ru в
Дзен
25 февраля исполняется 175 лет со дня рождения выдающегося французского живописца-импрессиониста Пьера-Огюста Ренуара.

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городе Лиможе на юге Центральной Франции. Был шестым ребенком в семье бедного портного. В 1844 году семья перебралась в Париж.

Еще в раннем детстве Ренуар начал проявлять интерес к рисованию. Помимо художественного таланта, у мальчика были неплохие задатки по части вокала.

Приходской регент Шарль Гуно — будущий автор оперы "Фауст" — включил Огюста в хор при церкви святого Роха и даже иногда поручал ему сольные партии.

В 1854 году отец устроил Огюста на фабрику фарфора братьев Леви, где тот начал заниматься росписью изделий. По вечерам будущий художник посещал школу живописи.

В 1858 году, когда фарфоровая мастерская закрылась, Ренуару пришлось заниматься росписью штор. Эта работа неплохо оплачивалась и молодой художник смог скопить небольшой капитал, необходимый для поступления в Академию художеств.

В начале 1862 года Огюст успешно сдал вступительные экзамены в Академию и записался в мастерскую Шарля Глейра. В Академии Ренуар завел дружбу с молодыми художниками Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем и Клодом Моне. Вместе с ними Ренуар ездил в лес Фонтенбло, где они рисовали на открытом воздухе. Впоследствии работа на пленэре стала отличительным, "фирменным" знаком импрессионистов — группы художников, ядром которой была эта четверка.

После окончания учебы в 1864 году, Ренуар вступил в активный период своего творчества. Его ранним работам 1860-х годов присущ подчеркнуто реалистический характер. В это время он еще применял в своей живописи темные тени и светотеневую лепку формы, хотя ее и отличает от живописи предшествующего поколения реалистов гораздо более легкая цветовая гамма. Такова его "Харчевня матушки Антони" (1866), сочетающая непосредственную жизненность непритязательного бытового мотива со стремлением добиться воздушности общего живописного впечатления.

В начале 1870-х годов полотнами Ренуара заинтересовался крупнейший в Париже торговец картин — Дюран-Рюэль, оказавший впоследствии художнику значительную поддержку в трудные для Ренуара годы.

В 1872 году Ренуар вместе со своими товарищами по Академии создал "Анонимное кооперативное товарищество". Целью этого объединения являлась поддержка независимых художников и организация выставок их картин. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года и окончилась провалом для организаторов, получивших презрительное прозвище "импрессионисты".

После выставки для Ренуара начался сложный период жизни, и спасало его только то, что помимо пейзажей он прекрасно рисовал портреты, заказы на которые позволяли художнику прокормить себя.

В трудные времена Ренуар всегда чувствовал поддержку близких ему людей: своего брата Эдмона, который являлся издателем журнала "Ла ви модерн", и владельца еженедельника Жоржа Шарпантье. В его доме Ренуар познакомился с Эмилем Золя, братьями Гонкур и Ги де Мопассаном.

Несмотря на многие трудности, именно период 1870-х — начала 1880-х годов стал наиболее активным в судьбе художника. "Ложа" (1874), "Большие бульвары" (1875), "Прогулка" (1875), "Качели" (1876), "Бал в Ле Мулен де ла Галетт" (1876), "Портрет Виктора Шоке" (1876), "Первый выезд" (1876), "Выход из консерватории" (1877), "Мадам Шарпантье со своими детьми" (1878), "Чашка шоколада" (1878), "На террасе" (1879), "Бульвар Клиши" (1880), "Завтрак гребцов" (1881) — далеко не полный список созданного за эти годы Ренуаром. Сюда вошли практически все лучшие его работы, выполненные в разных жанрах. Здесь и пейзажи, и натюрморты, и обнаженная натура, и портреты, и бытовые сцены. Программной работой художника этого периода может считаться картина "Нагая женщина, сидящая на кушетке" (или "Обнаженная").

В 1879 году художник познакомился со своей будущей женой Алиной Шариго — соседкой по улице, позировавшей ему для картины "Завтрак гребцов".

В 1880-х годах Ренуар много путешествовал — Алжир, Испания, Италия. Под влиянием Рафаэля он изменил свою манеру: все элементы формы тяготеют к "классичности". Основные работы так называемого "энгровского" периода в творчестве художника — "Зонтики" (ок. 1880), "Большие купальщицы" (1884-1887).

Вскоре Ренуар отошел от подобной "строгой", скульптурной трактовки формы, вернувшись к более свободной живописной манере. Его колорит приобрел особую светозарность, этот период называют "перламутровым": "Девушки за фортепиано" (1892), "Заснувшая купальщица" (1897), "Габриэль и Жан" (1895).

В 1890 году Ренуар вступил в официальный брак с Алиной Шариго. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились еще два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод, родившийся в 1901 году и запечатленный на многих полотнах отца.

В 1890 году художник был удостоен звания кавалера Ордена Почетного легиона.

В 1892 году в картинной галерее Дюран-Рюэля состоялась большая выставка картин Ренуара, которая имела большой успех, а картина "Девушки за фортепиано" (1892) была закуплена для Люксембургского музея.

С середины 1890-х годов здоровье художника ухудшилось, давал знать о себе артрит — родовая болезнь Ренуаров. В 1903 году живописец вместе со всей семьей перебрался в усадьбу "Колетт", расположенную на юге Франции.

В 1912 году приступ паралича приковал Ренуара к инвалидному креслу. Художник писал картины даже в таком состоянии, сиделка вкладывала кисть ему между пальцами.

С 1914 года Ренуар начал заниматься скульптурой. Давая указания своему помощнику Гино, художник создал ряд великолепных скульптур: "Венера" (1913), "Большая прачка" (1917), "Материнство" (1916).

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году его "Зонтики" были выставлены в Лондонской Национальной галерее, картина выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на нее.

2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался.

В 1960 году дом художника в "Колетт" был превращен в музей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала