МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Лауреатами XIX Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" по итогам 2015 года стали, в частности, уполномоченный при президенте по правам предпринимателей Борис Титов, оператор мобильной связи Tele2 и Музей Бориса Ельцина, сообщили РИА Новости в оргкомитете премии в пятницу.
Национальная премия в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" учреждена в 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За 18 лет в конкурсе приняло участие почти 3 тысячи проектов. Создана система региональных конкурсов: "Серебряный Лучник" — Дальний Восток, "Серебряный Лучник" — Сибирь, "Серебряный Лучник" — Урал, "Серебряный Лучник" — Приволжье, "Серебряный Лучник" — Самара, "Серебряный Лучник" — Юг. В 2010 году учреждена номинация "Коммуникации в глобальном мире", в рамках которой открыт конкурс "Серебряный Лучник" — США и в 2016 году стартует "Серебряный Лучник" — Европа.
Торжественная церемония награждения прошла в пятницу в Москве.
Лучшей работой о развитии общественных связей была признана работа "Как выигрывают выборы в США, Великобритании и Евросоюзе: анализ политических технологий", коллектива авторов под редакцией Евгения Минченко.
Гран-при премии "Серебряный Лучник" удостоилась коммуникационная кампания по запуску сети оператора мобильной связи Tele2 в Москве и Московской области (Оператор мобильной связи Tele2 и компания "Михайлов и партнеры. Стратегические коммуникации"). Эта же кампания была признана "Лучшим проектом в области маркетинговых коммуникаций" и "Лучшим проектом в области корпоративных коммуникаций".
По решению попечительского совета премии, статуэтка "Серебряного Лучника" в номинации "Персона" досталась уполномоченному при президенте по правам предпринимателей Борису Титову.
"За культурный вклад" премии был удостоен Музей Бориса Ельцина.
В номинации "Мастер", победителя которой традиционно выбирают участники церемонии награждения по итогам голосования, проходившего в режиме реального времени, статуэтки "Серебряного Лучника" удостоился старший вице-президент по внешним коммуникациям и рекламе Фонда "Сколково" Александр Чернов.
Лучшим проектом в области социальных коммуникаций и благотворительности был признан проект "360 минут ради Байкала" — En+ Group.
В номинации "Лучший проект в области новых медиа и социальных сетей" победу одержала коммуникационная группа АГТ за "Разработку и реализацию технологии digital-коммуникации Globus+".
Статуэтка за "Лучший проект в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных медиа" была вручена ГМК "Норильский никель" за интегрированную коммуникационную программу "Создаем будущее".
В номинации "Лучший проект в области международных коммуникаций" лауреатом стала Ассоциация "Алсиб 2015", а в номинации "Лучший проект продвижения территорий" — студия "Три точки" (Владивосток) за проект "Открой Владивосток".
В номинации "Лучший проект продвижения государственных и общественных программ" победу одержал Центр поддержки отечественной словесности и "Компания развития общественных связей" (АО "КРОС") — "Большая книга" и "Книгуру".