Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:
Сегодняшняя практика соединения исповеди и причастия различна в разных православных Церквах. В Церквах греческой традиции взрослые миряне, как правило, исповедуются несколько раз в году духовникам (а в Греции не каждый священник имеет право принимать исповедь), и получают благословение причащаться на протяжении некоторого времени в случае, если не знают за собой тяжких смертных грехов.
В Русской православной церкви на сегодня преобладающей является практика, установившаяся в Синодальную эпоху. Тогда миряне причащались редко, и поэтому, конечно же, перед причастием исповедовались.
Принятый в феврале 2015 года общецерковный документ "Об участии верных в Евхаристии", считая подобную практику преобладающей и естественной, тем не менее, допускает, что священник может благословить хорошо известных ему духовных чад причащаться после исповеди несколько раз на протяжении некоторого времени без дополнительной исповеди. Но — подчеркну — подобного рода причастие возможно только по благословению священника. Чаще всего это бывает в период Страстной седмицы, Светлой недели и других особо важных периодов церковного года.
Что касается вопроса о том, как часто надо причащаться, то правильным будет такой ответ: важна не частота причастия, а внутреннее расположение к нему. Можно причащаться редко, но готовиться при этом к этому благоговейно, переживая исповедь и причастие как встречу со Христом, и это будет хорошо для человека. Можно причащаться часто, потому что душа этого требует для укрепления в вере, и это тоже будет хорошо. А можно причащаться редко не потому, что благоговеешь, а потому, что лень готовиться — и это будет плохо. Можно причащаться часто, и привыкнуть к этому, и перестать помнить о величии таинства — и это тоже будет плохо.
Так что вопрос не столько в частоте причастия, сколько во внутреннем отношении к таинству.