МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Международная гравитационная обсерватория LIGO заявила об феноменальном обнаружении гравитационных волн, чье открытие, как считает российский физик Михаил Городецкий, открывает нам дорогу к созданию теорий квантовой гравитации и теории "великого объединения", объясняющей все процессы во Вселенной.
"У нас появились "уши", которыми мы можем слушать Вселенную. Я не шучу: частоты гравитационных волн, регистрируемые LIGO фактически звуковые – сотни герц, килогерцы, их можно переложить в звук и слушать как чириканье птиц", — заявил авторов открытия, научный директор Российского квантового центра, профессор МГУ Михаил Городецкий, чьи слова приводит пресс-служба "Российского квантового центра".
Городецкий и ряд других российских ученых, вместе с коллегами из 14 других стран мира, участвуют в работе международного проекта LIGO – гравитационной обсерватории, которая с 2000 года пытается найти гравитационные волны, искривления «ткани» пространства-времени, чье существование было предсказано Альбертом Эйнштейном почти сто лет назад в рамках общей теории относительности.
В рамках этого проекта на территории США были созданы две гигантские «антенны» — два Г-образных лазерных интерферометра с длиной «плеч» по четыре километра. Сегодня руководство коллаборации LIGO подтвердило распространяющиеся с октября прошлого года слухи о том, что гравитационной обсерватории удалось найти следы подобных волн.
"Сейчас у нас всего два детектора, но даже с ними мы сможем определить массы объектов, а по времени задержки – оценить их примерное положение на небе. Для двух антенн локализация получается не очень хорошая – некоторая дуга на небе, но, когда полностью заработает третья Европейская гравитационная антенна, методом триангуляции мы сможем определять положение источников достаточно точно", — говорит Городецкий.
По его словам, это позволит оперативно нацеливать в район, откуда исходят гравитационные волны, оптические и радиотелескопы, для исследования их источников традиционными методами.
"Кроме того, мы сможем проверить теорию относительности на таком уровне точности, который недоступен для других методов, проверить новые теории и, возможно, приблизиться к созданию квантовой теории гравитации или даже к теории великого объединения», — заключает физик.