ГОРКИ, 8 фев — РИА Новости. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) не поддерживает идею распространения механизма bail-in при санации проблемных банков на физических лиц, сообщил журналистам глава госкорпорации Юрий Исаев.
Дискуссия о внедрении механизма bail-in, который позволяет при санации проблемного банка использовать средства кредиторов, денежные требования которых превращаются в акции или размещаются на субординированных депозитах, ведется в России последние пару лет. В конце января замглавы Минфина Алексей Моисеев говорил, что министерство обсуждает возможность введения процедуры bail-in для депозитов, размер которых превышает 100 миллионов рублей, однако окончательная сумма пока не определена.
"Наша позиция пока в том, что не надо физических лиц в это дело (механизм bail-in — ред.) втягивать. А сама по себе идея по bail-in с точки зрения участия юрлиц в этой процедуре — очень здравая", — сказал Исаев.
При этом он напомнил, что впервые в России этот механизм был опробован в кризис 1998 года. "Тогда эта процедура называлась мировыми соглашениями. Она немножко, конечно, отличалась по юридической составляющей от того, о чем сейчас ведётся речь, но на самом деле по логике, по смыслу не отличалась", — отметил он.
По его мнению, в том случае, если у проблемного банка на основных держателей долга приходится максимум 5-10 кредиторов, тогда эту процедуру можно проводить в ручном режиме. "Тогда можно договориться с кредиторами и объяснить им, что будет отзыв лицензий. Скорее всего, они получат меньше, чем будет при процедуре bail-in. Это экономический выхлоп для кредиторов, потому что bail-in не может до бесконечности перевешивать процедуру банкротства, потому что в ряде случаев по последним скажем прецедентам — Внешпромбанк — если бы мы пошли на процедуру bail-in, то списать нужно было бы практически 97% от авуаров кредиторов", — пояснил Исаев.
Отвечая на вопрос, в чем различие между предложением Минфина и примененной в 1998 году схемы, он отметил: "Здесь будет решение, можно сказать, такое автоматическое — если оно будет принято, то соответственно не надо будет договариваться индивидуально с кредиторами или идти в суд". Однако в данном случае возникает вопрос, каким образом защитить решения регулятора от возможного оспаривания, заключил Исаев.