Главная достопримечательность Калязина, колокольня Никольского собора, стала таковой после затопления Угличским морем большей части старого города, с торговой площадью, старинным Свято-Троицким монастырем, улицами и слободами.
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкВ наши дни высокая пятиярусная колокольня, один из символов города и всей Волги, отмечает место, где некогда был высокий берег реки, на котором шумела торговая площадь, откуда расходились в разные стороны дороги, а напротив стоял красивый старинный Троицкий монастырь с похожей колокольней, как бы перекликавшейся с Никольской.
В наши дни высокая пятиярусная колокольня, один из символов города и всей Волги, отмечает место, где некогда был высокий берег реки, на котором шумела торговая площадь, откуда расходились в разные стороны дороги, а напротив стоял красивый старинный Троицкий монастырь с похожей колокольней, как бы перекликавшейся с Никольской.
1 из 6
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкНикольский (Николаевский) собор был построен в 1694 году. Колокольня в пять ярусов, высотой более 70 метров, была пристроена в 1794-1800 годах. Строительством занимались крестьяне полковника Василия Федоровича Ушакова, владельца села Никитского, которые обязались выстроить колокольню "согласно плану и фасаду", а в случае неудачно выполненной работы за свой счет перестроить ее. Однако построили так добросовестно, что она устояла даже против воды.
Никольский (Николаевский) собор был построен в 1694 году. Колокольня в пять ярусов, высотой более 70 метров, была пристроена в 1794-1800 годах. Строительством занимались крестьяне полковника Василия Федоровича Ушакова, владельца села Никитского, которые обязались выстроить колокольню "согласно плану и фасаду", а в случае неудачно выполненной работы за свой счет перестроить ее. Однако построили так добросовестно, что она устояла даже против воды.
2 из 6
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкНа ярусе звона было 11 колоколов, самый большой весил 501 пуд (более 8 тонн). Сейчас осталось несколько маленьких колоколов, но в них звонить может разве только ветер.
На ярусе звона было 11 колоколов, самый большой весил 501 пуд (более 8 тонн). Сейчас осталось несколько маленьких колоколов, но в них звонить может разве только ветер.
3 из 6
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкВ 1930-х годах в связи со строительством плотины и созданием Угличского водохранилища Калязину суждено было большей частью своей уйти под воду. Все здания "приговоренных" районов должны были быть снесены. Троицкий монастырь, храмы и жилые дома были взорваны. Но, по какой-то необъяснимой ошибке, колокольню Никольского собора не успели взорвать, когда уже стала подниматься вода.
В 1930-х годах в связи со строительством плотины и созданием Угличского водохранилища Калязину суждено было большей частью своей уйти под воду. Все здания "приговоренных" районов должны были быть снесены. Троицкий монастырь, храмы и жилые дома были взорваны. Но, по какой-то необъяснимой ошибке, колокольню Никольского собора не успели взорвать, когда уже стала подниматься вода.
4 из 6
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПосле того, как Угличское водохранилище накрыло город, колокольню решили не трогать, оставив в качестве навигационного знака. Долгое время в нижнюю арку колокольни можно было проплыть на лодке.
После того, как Угличское водохранилище накрыло город, колокольню решили не трогать, оставив в качестве навигационного знака. Долгое время в нижнюю арку колокольни можно было проплыть на лодке.
5 из 6
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкЧтобы стены не разрушилась, было сделано обвалование − вокруг здания насыпана земля, и получился небольшой островок с деревянным причалом. К колокольне ездят экскурсии, а палубы проходящих мимо теплоходов всегда усеяны пассажирами, которые не могут не посмотреть на стоящую посреди воды колокольню, величественный символ нынешнего Калязина.
Чтобы стены не разрушилась, было сделано обвалование − вокруг здания насыпана земля, и получился небольшой островок с деревянным причалом. К колокольне ездят экскурсии, а палубы проходящих мимо теплоходов всегда усеяны пассажирами, которые не могут не посмотреть на стоящую посреди воды колокольню, величественный символ нынешнего Калязина.
6 из 6