Рейтинг@Mail.ru
Лузанова: каждый третий вызов участкового врача на дом не обоснован - РИА Новости, 08.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лузанова: каждый третий вызов участкового врача на дом не обоснован

© Фото : из личного архиваАрхангельской городской клинической поликлиники № 2 Ольга Лузанова
Архангельской городской клинической поликлиники № 2 Ольга Лузанова
Читать ria.ru в
Архангельская городская клиническая поликлиника №2 стала одним из лидеров публичного рейтинга поликлиник России. Главврач Ольга Лузанова рассказала о работе учреждения, в составе которого не так давно появилось собственное отделение неотложной медицинской помощи.

ГБУЗ "Архангельская городская клиническая поликлиника №2" признана одной из лучших поликлиник в стране, набрав 7.747  баллов из десяти в рейтинге "Поликлиники России". Главный врач Ольга Лузанова в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала об особенностях оказания медицинской помощи в крупнейшем лечебном учреждении города, который называют "культурной столицей русского севера".

– Ольга Юрьевна, расскажите об особенностях вашего учреждения.

– В нашем составе два основных корпуса ("детский" и "взрослый"), это практически в центре города. И два филиала в других округах. Плюс дневные стационары по профилям: терапия, неврология, педиатрия и хирургия. В Центре амбулаторной хирургии, кроме консервативного лечения, выполняются малые операции, в том числе урологические. Так, 14 школ, 24 детских сада, четыре колледжа и Северный арктический федеральный университет – все это наша территория обслуживания. В регистре прикрепленного к поликлинике населения числятся более 74 тысяч человек, из них 15,5 тысяч это дети и подростки.
С 2013 года поликлиника получила статус "клинической": свои учебно-методические кабинеты на нашей базе учредили четыре кафедры Северного государственного медицинского университета.

– И все-таки не каждая поликлиника, даже со  статусом "клиническая", может похвастаться попаданием в десятку лучших по стране – согласны? Вспомните, как вы шли к успеху.

– С 2009 года в поликлинике началась работа Центра здоровья, чья задача – комплексное обследование взрослых и детей. Далее, в рамках региональной программы модернизации здравоохранения в 2011 году мы у себя открыли отделение неотложной медицинской помощи. "Неотложка" функционирует в штатном режиме с 8 до 20 часов и очень существенно разгружает занятость наших участковых специалистов. А ведь это особая служба. На должность участкового врача сегодня молодых людей, как говорится, калачом не заманишь.

Вот, например, практика вызовов на дом. Мы, наверное, единственная страна в мире, где подобные обходы вменены в обязанность участковому врачу. Но это, во-первых, не всегда для него безопасно. Бывает: хозяин отворяет дверь, а его домашний любимец набрасывается на гостя и кусает – и это у нас не  редкость. Да и вероятность травмы из-за плохих дорог, отсутствия нормальной освещенности становится, если вы целыми днями на ногах и в пути, гораздо выше.

Во-вторых, с точки зрения специалистов, да и по собственному опыту могу сказать, что 30-40% вызовов врача на дом, не обоснованны. В условиях повышенной заболеваемости, когда на одного врача приходится в день по полтора и два десятка вызовов, а у педиатров и того больше, эта проблема обостряется в разы. Я это наблюдаю по работе нашей "неотложки": приходится группировать звонки на безотлагательные и менее срочные. Хотя прекрасно понимаю, в чем тут дело. Иногда человеку (больному) достаточно поговорить с человеком (врачом), просто потолковать, чтобы почувствовать облегчение. И это само по себе замечательно. Но при условии, если такой эффект достигается не за счет другого, "неотложного" больного.

– То есть Вы против практики "домашних обходов"?

– Моя позиция – сохранить право на бесплатный вызов врача, но только для определенной группы граждан: с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, малолетних детей. За счет достигаемой при этом экономии золотого времени мы могли бы усилить врачебные приемы, что, впрочем, делаем уже и сегодня, существенно продлевая для пациентов время общения со специалистами.

- Ольга Юрьевна, а вы помните, как узнали о вхождении поликлиники в число лучших лечебных учреждений страны?

– Данные рейтинга "Поликлиники России" были опубликованы на официальном сайте территориального фонда ОМС Архангельской области в июле 2015 года. Тут же мне позвонили с поздравлением мои коллеги, двое руководителей медицинских организаций – архангельской и северодвинской. Я в свою очередь довела информацию до своих "замов", руководителей структурных подразделений. Как-то не очень верилось, признаться… Больше всего мы радовались за ближайших соседей по "пьедесталу победителей" – за 1-ю поликлинику Архангельска, детскую, тоже здешнюю, и Северодвинскую городскую поликлинику Ягры.

– В народном голосовании поликлиника набрала не так много, всего 4, 41 балла из 10. Почему?

– Сложный вопрос, поэтому просто размышляю вслух. Врачи у нас не плохие, это точно, оказывают помощь по 23 профилям. А вот здания действительно со стажем, требуют ремонта, а средств не хватает. Ограничиваемся точечной косметикой в отдельных кабинетах. Эти моменты и могли скорее всего оказать влияние на исход народного голосования. Кроме того, учтите: население оценивает более эмоционально, люди хотят получить всю медицинскую помощь и сразу…

- По вашему мнению, из чего складывается качество работы поликлиники?

– Безупречный профессионализм, богатый практический опыт и человечность докторов. Говорят, врач и словом лечить может. Правильно: слово – это наш универсальный медицинский препарат. Случайных людей здесь быть не может: черствых, тех, кто не чувствует людей. Но, впрочем, в нашей поликлинике таких и нет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала